Сбербанк представляет технологию Social ID

3157
Алексей Макаров Исполнительный директор Дивизион «Эквайринг» Блок «Розничный бизнес», Сбербанк

Сбербанк представляет технологию Social ID - Лауреат Премии Retail Finance Awards в номинации «Лучший Социальный Проект»

 

«Государство тратит более двух с половиной триллионов рублей в год на те или иные меры поддержки»

 

В России в мерах поддержки нуждаются и получают их порядка 55 млн граждан. Государство тратит более двух с половиной триллионов рублей в год на те или иные меры поддержки. Это могут быть меры поддержки в натуральной форме или меры поддержки в денежной форме, которые требуют контроля целевого использования.

Основная проблема связана с тем, что очень часто государство не имеет возможности проконтролировать доставку конкретной меры поддержки до гражданина, который в ней действительно нуждается. Вторая часть проблем в процессе – это отсутствие способов доставки поддержки до населения. Очень часто граждане не знают о том, что они имеют право на получение той или иной меры поддержки. Для того чтобы решить эти проблемы, мы придумали технологию Social ID – проект цифровизации мер поддержки населению, основанный на технологии, которая обеспечивает связку любой действующей карты «МИР» с социальным идентификатором гражданина. Решение позволяет использовать данные карты МИР, которая уже находится на руках у населения. Эта карта используется для зачисления мер поддержки в виде финансовых средств либо сертификатов на приобретение товаров и услуг.

Данную технологию можно использовать для реализации различных мер поддержки. Во-первых, Сбербанк уже подключил в 20 субъектах Российской Федерации оплату проезда в общественном транспорте при помощи карты «МИР», на которую записывается проездной либо предоставляется проезд со скидкой. То есть карта выступает в роли социального проездного.

Во-вторых, продуктовая карта – это различные продуктовые сертификаты, которые регион может использовать в виде помощи для определенных слоев населения. В мае 2020 года мы запустили этот проект в Калининградской области, где продуктовая карточка создавалась в виде электронного сертификата для потерявших работу в результате пандемии.

В-третьих, «молочные кухни». Сейчас гражданам необходимо получить справку у педиатра, передать ее в пункт предоставления молочного питания и раз в неделю ходить за молочными продуктами для ребенка. Для государства это неудобно, потому как арендуются площади для предоставления молочных продуктов, закупается продукция, тратятся ресурсы и денежные средства, а поддержка зачастую не доходит до адресата.

Другие направления использования – выдача льготных лекарств, помощь в виде бытовой техники, пищевая помощь, технические средства реабилитации для инвалидов и для попавших в сложную ситуацию и санаторно-курортное лечение, которое точно так же может быть реализовано в формате Social ID в привязке к любой банковской карте.

Сценарий использования Social ID очень простой: гражданин признается нуждающимся, получает банковскую карту «МИР», или у него уже есть банковская карточка «МИР», он получает на эту карту дополнительную выплату, на которую подал заявление. Далее человек приходит в торговую точку, которая к этому проекту подключена, предъявляет карточку «МИР» в торговой точке и сообщает кассиру, что он хочет оплатить ту или иную услугу или товар с помощью социального сертификата. На кассе производится считывание карты «МИР», распознавание того, что это не простые деньги, а деньги, которые можно потратить только на определенный вид товаров и услуг, и дается разрешение на продажу этих товаров или услуг. Оператор этого проекта, Сбербанк, предоставляет отчет в субъекты Федерации о потраченных денежных средствах. В итоге субъект Федерации контролирует исполнение этих социальных обязательств и поддерживает местных производителей. Например, в Калининграде денежные средства поддержки на молочную продукцию можно было потратить только на продукцию производителей, которые производят молочную продукцию на территории Калининградской области. Таким образом, технология Social ID позволяет поддержать физических лиц и предпринимателей, которые являются налогоплательщиками данного субъекта Федерации и увеличивают поступление налогов в данный регион. Порядка 60% выплаченных средств утилизируются, порядка 40% – остаются невостребованными.

Мы уверены, что проект будет развиваться, он появился в очень релевантное для этого время. С помощью проекта можно поддерживать не только физических лиц, но и бизнес. Мы готовы на его повсеместное тиражирование и использование.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: