Экосистема недвижимости «Метр квадратный»: Онлайн-покупка квартиры - Лауреат специальной награды «Цифровая Вселенная» премии RETAIL FINANCE AWARDS
«Человек в среднем покупает за жизнь одну квартиру»
Экосистема недвижимости «Метр квадратный», проект группы ВТБ, получила две специальные награды за реализацию 100% цифрового клиентского пути для покупки квартир. Награда «Цифровая вселенная» и «Выбор читателей журнала the Retail Finance» в номинации «Прорыв года» были вручены в рамках RETAIL FINANCE AWARDS за проект «Онлайн-покупка квартиры». О роли новой технологичной платформы «Метр квадратный» рассказывает Наталья Саввина, руководитель департамента продаж.
Наша экосистема – проект опережающего развития Группы ВТБ, открытая онлайн-платформа в сфере недвижимости. Ее появление можно назвать прорывом для рынка недвижимости и финтеха. Мы первыми стали предоставлять все возможности для работы с недвижимостью онлайн «в одном окне», никак не ограничивая партнеров и клиентов, например, в выборе банка по ипотечному кредитованию. До нас весь рынок был поделен на разрозненных игроков: одни предоставляли ипотечное кредитование, другие – занимались поиском недвижимости, третьи – работали в сфере электронной регистрации. «Метр квадратный» соединил все эти сервисы в единую онлайн-цепочку, добавил недостающие технологии и создал бесшовный клиентский путь, когда данные по клиенту и объекту автоматически заполняются сразу в нескольких продуктах, экономя время сотрудников и застройщиков. За 2020 год мы уже провели более 80 тысяч сделок на 175 млрд рублей.
Если клиенту нужен кредит, то мы предоставим такой сервис от 19 банков. Договор-основание вместе с кредитными документами подписывается на платформе электронно-цифровой подписью. После этого клиент может онлайн оплатить объект недвижимости с использованием нашего Сервиса безопасных расчетов (СБР) без посещения банковского отделения, договор в электронном виде затем регистрируется в Росреестре, а деньги переводятся застройщику или на эскроу-счет банкv.
В среднем на рынке уровень одобрения ипотечного кредита составляет 65%, а у нас за счет нескольких банков-партнеров он выше 95%, что недостижимо для платформ, которые предоставляют кредиты только от одной кредитной организации. Мы также обязательно следим за кредитной историей клиентов, чтобы не допускать случаев их попадания в долговую зависимость.
Раньше оформление сделки по квартире занимало несколько дней, плюс надо было ходить в разные организации. Например, на принятие решения по ипотеке уходило три дня, для оформления аккредитива или ячейки нужно было идти в банк и необходимо было приезжать в МФЦ для регистрации недвижимости. Теперь с помощью «Метра квадратного» можно совершить онлайн-сделку по оформлению недвижимости, не выходя из дома, а также провести детальную проверку покупаемого актива. Все сервисы, необходимые для этого, находятся в одном окне.
Банки хотят сотрудничать с нами, поскольку для них это новый канал привлечения клиентов. В сегменте B2B сейчас платформой «Метр квадратный» пользуются более 1000 застройщиков. В сегменте физических лиц создан удобный классифайд для столиц с самой полной и актуальной базой продающихся на этом рынке квартир. Для агентств недвижимости разработаны профессиональные инструменты. Итого с помощью нашего сервиса банк может привлечь к себе новых уникальных и платежеспособных клиентов – физических лиц, которые покупают квартиры как у застройщиков, так и на вторичном рынке.
В нашем ипотечном калькуляторе зашиты ставки по разным клиентским группам. И если банк заинтересован только в определенном узком сегменте, то у нас это также можно сделать. Таким образом мы снижаем расходы кредитной организации на этот процесс. При этом банк проводит оплату только за совершенную сделку, а не за число клиентов.
То обстоятельство, что экосистема недвижимости «Метр квадратный» – проект группы ВТБ, не ограничивает другие банки в плане развития партнерства. Развитие партнерских отношений со всеми игроками на основе открытости – важнейший принцип работы «Метра квадратного». Мы не ограничиваем клиентов только нашими предложениями, а даем им свободу выбора. Этим мы выгодно отличаемся от конкурентов. Например, если покупатель квартиры хочет выбрать для ипотечного кредита свой зарплатный банк – мы даем ему такую возможность. Мы являемся открытой платформой, которая взаимодействует со многими игроками. Наша работа построена таким образом, что мы не передаем клиентов от одного банка другому. Наши партнеры для нас равнозначны.
Для сотрудничества с нами финансовой организации требуется минимальное количество технических доработок, интеграция происходит либо по АPI, либо предусмотрена работа в личном кабинете. Застройщик самостоятельно или совместно с клиентом выбирает, в какие банки направить заявку. Как правило, самыми релевантными оказываются 3–5 кредитных предложений. Такой подход помогает увеличить конверсию банкам из числа пришедших в сделку клиентов.
Оплата онлайн-сделки осуществляется с помощью Сервиса безопасных расчетов – цифровой альтернативы банковскому аккредитиву для сделок с недвижимостью.
Для использования СБР не требуется физической подписи каких‑либо документов, посещения отделения банка или офиса застройщика. Все происходит удаленно и полностью онлайн, покупатель может провести оплату, не выходя из дома, – ему на почту приходит договор-оферта, с которым он соглашается и переводит денежные средства за объект.
Мы хотим решить все вопросы клиентов, связанные с недвижимостью, и сделать этот процесс максимально приятным, комфортным и безопасным.