Так говорил Заратустра

1130
Ed Lee Издатель, the Retail Finance

Уважаемые читатели!

Цивилизация принесла современному человеку множество хороших способов обустроить мир вокруг себя с достаточной степенью комфорта. В отличие от первобытного человека сегодняшнему потребителю не нужно покрывать многокилометровые и многодневные расстояния в поисках обеда или ужина. Достаточно дойти до холодильника, ближайшего супермаркета, пункта обмена пищи на условные знаки или просто произвести несколько манипуляций со своим смартфоном, и еда сама постучится в дверь. Человеку XX века приходилось преодолевать очереди в будку телефона-автомата или в окно на почте, чтобы услышать голос близкого человека или отправить телеграмму, которую получатель получит из рук почтальона в тот же или на следующий день. 

Есть еще многое другое, что позволяет сделать вывод, что в жизни человека прошлого и современного человека существует одна большая разница. Время! Современный человек получил и продолжает получать совершенно задешево ресурс, который был недоступен или труднодоступен представителям прошедших эпох. Однако это не единственный подарок, который прогресс несет людям. Как говорили древние, «бойся данайцев, дары приносящих». Одновременно с образованием свободного времени появилась и потребность как-то этим временем распорядиться. И эта самая потребность стала базисом для самого ходового товара современности – возможности убить время. По сути, все современные услуги, особенно те, что основываются на цифровых технологиях, так или иначе эксплуатируют потребность человека «разместить» свое свободное время. Можно предположить, что спустя какой-то период Время займет положенное ему место всеобщего мерила и обретет оболочку главного, а возможно, и единственного платежного эквивалента. 

И, возможно, именно тогда значение этого ресурса снова будет оценено человечеством, которое выработает стандарты и рекомендации по новой гигиене, теперь уже обращения со временем. 

Так говорил Заратустра

Э. Ли

Основатель

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: