Уважаемые читатели!
С самого зарождения торговых и прочих коммуникаций между людьми главной задачей продавца было овладение максимальным количеством информации о покупателе. Немножко отступив от темы, нужно заметить, что примерно такие же задачи стояли и перед полководцами, с той лишь разницей, что в роли покупателя рассматривался подлежащий подчинению в разных формах противник. Продолжу. В разные времена в зависимости от возможностей продавца и уровня развития технологий объем доступной информации о покупателе был разным. Однако это не мешало тем, кого сегодня принято именовать гениями маркетинга, создавать успешные предприятия, выводить на рынки новые продукты, спрос на которые, подогреваемый умениями использовать полученные знания для манипулирования человеческим поведением, достигал ажиотажа. В некоторых случаях прозорливость создателей успешных кампаний распространялась так далеко, что позволяла заражать целые страны «цветочными лихорадками», как это было в средневековой Европе, или завоевывать полмира, как это сделал Александр Великий еще до нашей эры.
XXI век подарил продавцу практически неограниченные возможности по получению информации о покупателе, и тем не менее наиболее значимые «завоевания» нашего времени произошли не благодаря новейшим технологиям препарирования человеческих жизней, а скорее наперекор им. И Джобс, и Маск, и Безос, и другие сломали немало копий, пытаясь «продать» свои идеи, диаметрально противоположные технологическим выводам. И в этом кроется главная загадка, решение которой лежит далеко за областью сбора и даже обработки информации:
Можно иметь все и не суметь ничего, можно знать лишь себя и творить для всех.
You may have my number, you can take my name, but you’ll never have my heart!
Пусть всегда будет Солнце!