Go set a watchman

1168
Ed Lee Издатель, the Retail Finance

Уважаемые читатели!

Что хорошо, а что плохо?

Что истинное, а что ложное, что нужное, а что лишнее, что справедливое, а что своекорыстное, что высокое, а что низкое, что прекрасное, а что нет?

Само появление этих и других вопросов, заданных в такой же риторической и смысловой палитре, является главным признаком, свидетельствующим о том, что мы имеем дело с представителями человеческой цивилизации, возникшей на планете где-то порядка ста тысяч лет назад. Более ранние представители человека разумного и других говорящих и даже мыслящих особей, скорее всего, были озабочены более простыми и конкретными смысловыми построениями, представляющими собой вопрошающе-предметные конструкции, как то: где взять, кому передать, где схорониться, как не попасться, с кем объединиться и т.д. Нравственные категории не свойственны животному или растительному миру, так же как они не были не были свойственны ранним представителям человеческого сообщества. И этому есть вполне закономерное объяснение. Существование простых, натуральных видов в основной степени зависит от природных факторов. С другой стороны, их обратное влияние на среду обитания и на существование друг друга является либо несущественным, либо незаметным и нефиксируемым на расстоянии простой временной передачи  накопленной информации, что называется, из уст в уста. В связи с этим субъективные моральные оценки не являются фактором, в какой-либо степени регулирующим эволюцию данных видов.

Осознанание поиска морально-нравственных императивов в качестве главного отличительного ментального слоя современного человека имеет важнейшее значение для практически всех гуманитарных экспериментов, и прежде всего – для развития экономических построений. Наблюдая за попытками моделирования человеческого поведения с целью создания маркетинговых и прочих стратегий, несложно заметить маленькую, но системную ошибку, которая делает все создаваемые теории и практики абсолютно бесперспективными. Путаница прежде всего проявляется в смешении понятий и объектов интереса. Вместо того чтобы создавать стратегии, нацеленные на современного человека, продавцы от науки создают рефлекторно-поведенческие теории и пытаются продвинуть идеи, которые, по сути, были бы способны заинтриговать и привлечь внимание лишь продавцов из доцивилизационных времен. Ибо заложенные в них построения способны поразить сознание лишь покупателей из тех же времен. Если бы, конечно, в желудках таких покупателей возникала крамольная мысль что-либо приобретать путем мены, а не простого физического присвоения. И я не говорю, что это в корне неверно. Как уже неоднократно отмечалось, чистых границ в научных экспериментах просто не существет. И Человечеству, сорее всего, еще многие тысячелетия придется иметь дело с размытыми формами самосознания в различных поведенческих аспектах и учитывать наличие первобытных форматов в салонах космических кораблей. Тем не менее эффект от подобных внедрений может быть признан скорее случайным.

Им не хватает отверженности, для того чтобы стать великими!

Go set a watchman,

Э. Ли

Основатель

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: