Ипотечный банк и Оценочные компании – новая ступень отношений в стиле диджитал

1035
Юлия Папышева старший специалист группы по работе с оценочными компаниями кредитного департамента, Банк «ДельтаКредит»

Диджитализация – не просто модное слово, это наша новая повседневная реальность. В отношениях «бизнес – клиент» для потребителя исчезает необходимость быть в определенном месте в определенное время. Можно, например, оформить заявку на кредит в каком-нибудь банке в Сургуте, сидя в Южной Австралии на берегу океана. И конечно, диджитализация ведет к ускорению всех процессов. Сегодня выигрывает тот, кто оказывает услугу быстрее конкурентов.

Диджитализация проникает во все сферы жизни общества и отрасли экономики, каждая уважающая себя сервисная компания первым делом разрабатывает мобильное приложение и старается привлечь клиентов доступностью, удобством и простотой использования. В этом плане банк «ДельтаКредит» не просто находится в тренде, а старается быть пионером во многих цифровых начинаниях. Именно банк «ДельтаКредит» одним из первых в России запустил онлайн-платформу по одобрению ипотечного кредита. На этот раз банк представляет первое B2B-решение полного цикла для взаимодействия с оценочными компаниями. Благодаря проекту эта работа полностью автоматизируется. 

Что это дает клиенту? Теперь не нужно тратить время на поиск и обзвон оценочных компаний для заказа отчета об оценке, а затем ехать в офис и забирать готовый документ. За клиента все сделает банк: направит в выбранную клиентом компанию заявку с документами по объекту залога, затем компания подготовит отчет об оценке по стандартам банка в унифицированном виде и направит его в электронной форме для дальнейшего принятия решения о возможности кредитования данного объекта. В результате все это уменьшает время принятия решения по предмету залога и выхода клиента на сделку.

В новой системе заявка поступает от банка в Личный кабинет оценочной компании. В зависимости от типа недвижимости система автоматически выдает обязательные поля. Оценщик заполняет всю информацию по объекту, и затем автоматически формируется стандартизированный отчет. Унифицированные шаблоны отчетов об оценке по всем типам недвижимости сокращают количество допускаемых оценщиками ошибок, что, в свою очередь, позволяет сократить количество замечаний по отчету на 20%.

Вместе с готовым отчетом из системы можно получить данные по объекту, на основании которых формировался отчет, и затем вносить эту информацию в поля CRM-системы банка в автоматическом режиме, а ранее эти поля заполнялись вручную. 

Компания – разработчик системы также автоматически дополняет отчет результатами верификации рыночной стоимости объекта. По сути, в банк поступает отчет об оценке с уже предварительно проверенной рыночной стоимостью объекта, что повышает эффективность процесса проверки самим банком, и, как следствие, качество залогового портфеля. Этот дополнительный инструмент контроля корректности определения рыночной стоимости объекта увеличивает долю авторешений по предмету залога на 10%. 

В новой системе изменился процесс отправки отчета на доработку в оценочную компанию. Если раньше замечания банка направлялись по электронной почте, что приводило к потере времени, то в новом процессе сотрудники банка при наличии замечаний возвращают отчет на доработку напрямую в Личный кабинет оценочной компании в системе. Уведомление об этом приходит также на электронную почту. После устранения замечаний отчет направляется в систему банка.

Система сократила операционные ресурсы сотрудников банка по внесению информации в CRM-систему банка по объекту оценки. Ранее при взаимодействии с оценочными компаниями участвовало два подразделения банка, после введения проекта в эксплуатацию во взаимодействии участвует сотрудник одного подразделения.

Также хочется отметить, что новая система упростила работу и оценочным компаниям: в этой системе можно работать удаленно и в любое удобное время. Кроме того, сервис позволяет экономить время оценщика на подготовку отчета: автоматически формирует карту с местоположением объекта оценки и объектов-аналогов, частично автозаполняет информацию на основании данных БТИ. 

Оценочная компания сразу готовит электронный отчет по форме банка, что помогает снизить риск возникновения технических ошибок. В зависимости от объекта оценки система предлагает различный набор полей для заполнения. За счет многократных автоматизированных проверок системы минимизируется возможность допущения технических и орфографических ошибок. Все отчеты сохраняются в одной системе, и при необходимости оценщику нетрудно будет найти ранее подготовленный отчет.

Банк «ДельтаКредит» первым сделал все, чтобы выстроить удобный и комфортный для двух участвующих сторон процесс работы по подготовке отчетов об оценке. Еще один шаг к абсолютной диджитализации сделан. 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: