Инновация ради инновации? О пользе соцсетей для банков

955
Тимур Зулкарнаев руководитель по развитию электронных каналов коммуникации, Просвязьбанк

Наверное, все слышали шутку «я точно знаю, что половина моих денег, потраченных на рекламу, уходит впустую, но я не знаю какая». Так вот, сегодня ни один российский банк не может себе позволить содержать эту вторую половину.

Расходы на маркетинг сокращаются повсеместно. Возникают и такие вопросы: а нужен ли нам вообще маркетинг в социальных сетях (SMM)? Он дает результат или это только инвестиции с непредсказуемым потенциалом?

Мы решили разобраться и провели опрос среди подписчиков официальных страниц ПСБ. В нем приняло участие около 700 человек. В результате мы развеяли главные мифы о банковском SMM.

Миф №1: «В соцсетях не покупают»

58% участников сообщили, что они хотя бы один раз оформляли продукт ПСБ, прочитав о нем в соцсетях. 23% делают это регулярно!

Миф №2: «Подписчики – это действующие клиенты, соцсети позволяют удержать их в банке и больше ничего»

Оказывается, 22% наших подписчиков не являются клиентами ПСБ. Зачем тогда добавились к нам в группу?

59% из них планируют в будущем оформить какой-то продукт банка – ждут интересных предложений. 
А 75 участников опроса сообщили, что уже стали клиентами ПСБ именно таким образом (пришли из соцсетей).

 Миф №3: «В соцсетях сидит только молодежь»

Более 80% подписчиков – старше 25 лет. Как правило, это платежеспособная аудитория, жители крупных городов с высшим образованием.

И сколько все это удовольствие стоит банку? 0 рублей за заведение страницы, 0 рублей за поддержание. Только зарплата одного сотрудника, которая может окупиться, по сути, за один рабочий день.

Мы решили поделиться опытом с коллегами. Рассказать, как собрать 80 тыс. подписчиков, как монетизировать эту аудиторию, параллельно работая на лояльность и продвигая бренд банка.

В апреле мы выпустили специальное издание – учебник по продвижению банка в соцсетях. В книге подробно рассказываем, как устроен SMM-отдел в банке. Откровенно говорим, какие инструменты мы используем, как это делаем и почему.

И не только для презентации и продажи банковских продуктов. Важная часть книги – о том, как создать приятную атмосферу на страничке: как общаться с клиентами, как устраивать опросы и исследования в соцсетях, зачем приглашать подписчиков на мероприятия банка.

Наконец, большой блок посвящен привлечению новых подписчиков в группы. Напомним, многие инструменты не предполагают фактически никаких расходов.

В книге описано много интересных кейсов. Для затравки расскажем одну историю. В конце 2013 года ПСБ выпустил Суперкарту – нашу главную кредитку. Продвижение в соцсетях построили в несколько этапов:

1.  Подогрев интереса. За три дня до запуска продукта мы опубликовали фото разработчика карты с черным ящиком в руках. Написали, что эта штука всколыхнет весь банковский рынок, и предложили подписчикам угадать, что там внутри. В этом мини-конкурсе поучаствовало около 200 человек.

2.  Презентация. Когда мы опубликовали пост о выходе карты, аудитория уже была готова. Более 200 комментариев с вопросами о продукте, более 1000 переходов на заявку, более 2500 переходов на подробности.

3.  Раскрытие преимуществ. Для поддержания интереса к Суперкарте мы запустили целый цикл публикаций и конкурсов о кредитке. Тема: условия и преимущества продукта. Да, продвижение было в интересной игровой форме, но, конечно, в каждом посте были ссылки на заявку для монетизации интереса.

4.  Партизанский smm. Мы не стали замыкаться на аудитории своих официальных страниц. Например, подготовили несколько постов для популярных сообществ общей тематики (путешествия, развлечения). Стоимость заявки с этих публикаций – сравнимая с контекстной рекламой, не говоря уже про долгосрочный эффект.

Многие думают, что в соцсети нужно идти, если ты стартап. Тинькофф, Рокетбанк, ну или Альфа как минимум. Это не так. В соцсетях есть ваши клиенты, и они ждут вас здесь.

Скачать бесплатную pdf-версию учебника можно на нашем сайте: psbank.ru/book.

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: