Сбербанк с 1 сентября 2022 года возобновит прежние условия начисления бонусов в рамках программы лояльности «СберСпасибо», сообщила пресс-служба кредитного учреждения.
Ограничения в программе были введены с 1 июня по 31 августа 2022 года и касались таких категорий покупок, как: «Транспорт», «Детство», «Косметика», «Электроника и бытовая техника», «Кино», «Развлечения», «Образование», «Здоровье», «Спорт и фитнес», «Супермаркеты», «АЗС», «Одежда и обувь» и «Товары для дома». В остальных категориях изменений по начислению бонусов не было.
«Мы всегда позиционировали эти меры как временные и очень ждали отмены ограничений по эквайринговой комиссии. Изменения в программе «СберСпасибо» были незначительные: размер бонусов уменьшился с 0,5% до 0,3% от суммы покупки в отдельных категориях. А при покупках в магазинах партнеров и во время специальных акций программы все это время бонусы начислялись, как и раньше, без каких-либо изменений. Но теперь мы вновь возвращаем выгодные условия по программе лояльности», — отметил директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка Андрей Писарев.
Центробанк на период с 18 апреля по 31 августа 2022 года ограничил значение эквайринговых комиссий банков для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги, планкой в 1%, притом что обычно комиссия за эквайринг колебалась в пределах 1,2–2,2%. Кроме того, был установлен размер межбанковской комиссии (интерчейндж) на уровне 0,7%. Как пояснял регулятор, эти решения должны были сдержать рост цен.
Однако вскоре банки заявили о негативном эффекте от ограничений. Большинство из них пересмотрели программы лояльности. В частности, сократили выплаты по карточным программам. Потребители стали меньше получать привычных баллов и кешбэков по карточным операциям. В итоге Центробанк заявил, что не намерен продлевать период ограничения максимального размера комиссии за эквайринг.
Д͇а͇й͇д͇ж͇е͇с͇т͇ ͇л͇о͇я͇л͇ь͇н͇о͇с͇т͇и͇ ͇в͇ы͇п͇у͇с͇к͇а͇е͇т͇с͇я͇ ͇с͇о͇в͇м͇е͇с͇т͇н͇о͇ ͇с͇ ͇R͇a͇p͇i͇d͇S͇o͇f͇t