Эксперты Росбанка сообщают об увеличении расходов по дебетовым картам во втором квартале 2021 года на 19% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и на 11% относительно первого квартала 2021 года.
Специалисты отмечают, что за последние два года владельцы карт стали не только больше тратить, но и чаще подключать кэшбэк. При этом потребительские привычки клиентов практически не изменились. Так, из года в год самыми популярными категориями, которые выбирают участники программы лояльности #МожноВСЁ, являются услуги для автолюбителей, кафе и рестораны, одежда и обувь, товары для дома. Их доли стабильно составляют 7-8% от общего объёма трат по картам. Согласно статистике, снижение потребительской активности по многим категориям наблюдалось в период пандемии, во втором квартале 2020 года, когда количество транзакций в кафе и ресторанах снизилось до 3% от общего объёма, на одежду и обувь - до 4%, на кино и развлечения - до 0%. Расходы по картам остаются неизменными даже в период пандемии в таких категориях, как аптеки и дети - 3% и 1% соответственно от общего объёма.
Материал подготовлен совместно с RapidSoft