Amazon Payment Services, региональный лидер в области цифровых платежей в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА), делится исследованием покупательских предпочтений людей, родившихся в период с 1997 по 2012 год, известных как поколение Z (Gen Z). В официальном документе «Понимание поколения Z» сравниваются покупательские предпочтения поколения Z с предпочтениями других поколений, например, родившихся в период с 1981 по 1996 год, также известных как «миллениалы», и обсуждается влияние поколения Z на его покупательную способность.
В документе представлены результаты опроса более 1800 респондентов из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), Саудовской Аравии (КСА) и Египта. Более половины респондентов исследования предпочитают платить в цифровом виде. Члены поколения Z разбираются в технологиях, что влияет на их отношение к платежам. Исследования показали, что эта демографическая группа предпочитает цифровые способы оплаты, причем наиболее популярными являются платежные карты и мобильные кошельки.
Во всех трех странах подавляющее большинство респондентов знали о приложениях для одноранговых (P2P) переводов, при этом в Египте осведомленность достигла 92% благодаря ранней доступности национальной сети мгновенных платежей. Большинство респондентов в ОАЭ, Саудовской Аравии и Египте утверждают, что хотя бы раз осуществляли P2P-перевод с помощью приложения или другого метода.
Исследование также выявило высокую осведомленность о платежах в приложениях; однако респонденты предположили, что этот метод конкурирует с другими широко используемыми способами оплаты и что продавцам следует рассмотреть возможность использования скидок, чтобы направлять больше покупок в сторону мобильных приложений.Одной из категорий платежей в приложениях, которую приветствовали респонденты, были суперприложения. Респонденты сказали, что суперприложения, доступные в настоящее время в AE, были особенно удобными, что привело к высокой осведомленности и популярности.
Члены поколения Z говорят, что они отдают предпочтение персонализации, а не конфиденциальности. Исследование показало, что поколение Z меньше заботится об обмене данными, чем предыдущие поколения, и они готовы делиться своими данными, если это дает им лучший опыт покупок. Миллениалы, принявшие участие в опросе, выразили большую озабоченность по поводу обмена данными. Один респондент-миллениал сказал: «Я очень осторожен и неохотно делюсь своими данными, я чувствую себя небезопасно и предпочитаю заходить только на известные мне веб-сайты. Даже на известных сайтах я не делюсь своей информацией».
Чтобы успешно охватить поколение Z, компании должны понимать не только свое количественно измеряемое поведение, но, что более важно, свои основные мотивы.
Будучи первым поколением цифровых аборигенов, поколение Z никогда не знало мира без смартфонов и Интернета, в отличие от цифровых иммигрантов, которые им предшествовали. Это поставило поколение Z перед различными глобальными проблемами очень рано из-за их поведения как активных пользователей социальных сетей, воплощающее глубокое чувство социальной ответственности, которое проявляется в их выборе брендов и рабочих мест. Чтобы добиться благосклонности поколения Z, компании должны понимать свои ценности и приоритеты и разрабатывать соответствующую стратегию корпоративной социальной ответственности.
Поколение Z также является одним из самых предприимчивых поколений, особенно на Ближнем Востоке. Это предпринимательское мышление мотивировано стремлением к финансовой независимости.
В результате, предложение программ лояльности и схем вознаграждения, которые подчеркивают доступность, и демонстрация финансового планирования в качестве привлекательного для новых способов оплаты, будут выгодны для предприятий, ориентированных на поколение Z.