В 2015 году в России появился новый проект – Touch Bank, который предлагает клиентам в розничном сегменте карточный онлайн-сервиc, предполагающий отсутствие физических представительств. Такой формат может стать перспективным в связи с падением темпов роста рынка потребительского кредитования. Проект получил международную награду Retail Banker International за лучший инновационный продукт 2016 года. А в 2015 году был удостоен признания по оценкам независимых рейтингов, проводимых банковскими изданиями.
Как известно, за каждой современной инновационной бизнес-идеей часто стоят ИТ-технологии. И проект Touch Bank не стал исключением из правил. Все те интересные сервисы, которые банк предлагает своим клиентам (например, услуга «Карта в карте»; предоставление кредитной линейки; кешбэк и многое другое), реализованы с помощью ИТ-продуктов ведущих мировых вендоров. Поскольку готовых решений для запуска проекта такого уровня не существует, команда Touch Bank искала универсальные платформы, позволяющие настраивать бизнес-процессы любой сложности и успешно запускать запланированный функционал.
Технологическим партнером, который принимал активное участие в создании фундамента для развития инновационных банковских технологий и продуктов и разработке ИТ-ладшафта проекта, стала компания «Неофлекс». Выбор в пользу системного интегратора был сделан на основании значительного проектного опыта компании и накопленной за годы работы экспертизы.
Выполненный «Неофлексом» пул задач включил в себя внедрение решения для автоматизации работы с кредитными заявками на базе платформы IBM BPM, разработку стратегий принятия решения по первичной продаже и допродаже продуктов банка на базе FICO Blaze Advisor. Кроме того, компания «Неофлекс» взяла на себя задачи по интеграции CRM-системы, АБС, хранилища данных, системы ДБО и процессинга в единое информационное пространство на базе платформы IBM Integration Bus. В интеграционной части проекта команда «Неофлекс» реализовала порядка 200 сервисов.
Управление столь масштабным проектом, в который было вовлечено большое количество вендоров, ИТ-специалистов и бизнес-направлений, осуществлялось с помощью методологии Agile. Например, для разработки функционала по отдельным сервисам использовались короткие двухнедельные спринты. По итогам каждого этапа производилось тестирование внедренных решений. Для «Неофлекса» этот проект стал уникальным по степени вовлеченности в построение ИТ-ландшафта заказчика. По сочетанию параметров производительности созданной ИТ-инфраструктуры и скорости ее фактического запуска проект не имеет себе равных.