Журнал «Розничные финансы» в период с 15 марта 2021 года по 15 мая 2021 года провел опрос с целью определения предпочитаемых источников получения профессиональных новостей сотрудниками российских банков. Опрос проводился при поддержке компании Neoflex.
В качестве целевой аудитории для проведения опроса была выбрана аудитория банковских сотрудников уровня от начальника отдела и выше. К участию в опросе были приглашены 250 человек из 75 российских банков.
ОПРОС ПРОВОДИЛСЯ ТРЕМЯ СПОСОБАМИ:
1. Анкетирование на офлайн-мероприятиях, проводимых издательством «Розничные финансы»:
i. «Франкенштейн Форум» – ежегодный форум, посвященный развитию ИИ в банках
ii. «Кредитование и Риски в розничном банке» – проводимый с 2008 года ежегодный форум по вопросам розничного кредитования и управления рисками
2. Онлайн-анкетирование на портале MessageGuru – www.messageguru.ru
3. Прямое интервьюирование топ-менеджеров банков
Анонс проводимого опроса был размещен на новостных ресурсах журнала «Розничные финансы», портале www.rfinance.ru, портале www.retailfinance.ru, на странице журнала в facebook, а также на главной странице портала MessageGuru – www.messageguru.ru. В общей сложности размещенная информация охватила порядка 15 тысяч читателей журнала the Retail Finance.
УЧАСТНИКАМ ОПРОСА БЫЛО ЗАДАНО 12 ВОПРОСОВ, НА КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ:
1. Ваша должность
2. Профессиональная область
3. Из каких перечисленных СМИ вы узнаете новости в финансовой сфере?
4. Из каких перечисленных СМИ вы узнаете новости из области хай-тек и информационных технологий?
5. Сколько времени в день вы уделяете прочтению новостей в СМИ?
6. Вы смотрите телевизор?
7. Какими социальными сетями вы пользуетесь?
8. Сколько времени в день вы «живете» в социальных сетях?
9. Слушаете ли вы подкасты?
10. На какое количество Тelegram-каналов вы подписаны?
11. Что влияет на то, чтобы вы подписались на Тelegram-канал?
12. На какое количество YouTube-каналов вы подписаны?
На часть вопросов можно было выбрать несколько ответов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА*:
1. Ваша должность.
Больше половины опрошенных отнесли себя к «менеджерам». При этом с учетом данных о делегатах офлайн-мероприятий можно сделать вывод о том, что под «менеджерами» понимаются сотрудники уровня «руководитель отдела» и «руководитель проекта».
2. Профессиональная область.
В опросе приняло участие примерно равное количество респондентов из областей «финансы» и «информационные технологии» (54,3% и 51,1% соответственно). Респонденты из области «маркетинг и PR» в основном приняли участие в онлайн-анкетировании. Некоторые респонденты отнесли себя одновременно и к области «финансы», и к области «информационные технологии».
3. Из каких перечисленных СМИ вы узнаете новости в финансовой сфере?**
Практически все респонденты указали по несколько СМИ в качестве источника получения новостей в финансовой сфере.
4. Из каких перечисленных СМИ вы узнаете новости из области хай-тек и информационных технологий? **
Также практически все респонденты указали по несколько СМИ.
5. Сколько времени в день вы уделяете прочтению новостей в СМИ
Большинство сотрудников российских банков тратят до 30 минут в день на чтение новостей в СМИ.
6. Вы смотрите телевизор?
Порядка 67% респондентов ответили, что не смотрят телевизор. При этом ответы на уточняющие вопросы показали, что под «телевизором» понимаются федеральные иместные телеканалы, осуществляющие традиционное и новостное вещание.
7. Какими социальными сетями вы пользуетесь?
Опрос показал, что представители области «информационных технологий» являются пользователями практически всех популярных соцсетей, в то время как представители «финансов» ограничиваются классическими соцсетями – Facebook и Instagram. Представители областей «маркетинг и PR» и «информационные технологи» в качестве используемой соцсети также указывают MessageGuru.
8. Сколько времени в день вы «живете» в социальных сетях?
Более 80% респондентов ежедневно проводят в социальных сетях 30 минут и больше.
9. Слушаете ли вы подкасты?
В среднем количество слушающих и не слушающих подкасты распределилось поровну (48,3% и 51,7% соответственно).
При этом наименьший процент слушающих подкасты у «информационных технологий» и «финансов», наибольший – у «маркетинга и PR».
10. На какое количество Telegram-каналов вы подписаны?
Порядка 75% респондентов подписаны на три и более Telegram-канала, при этом доля подписанных на Telegram-каналы среди «информационных технологий» достигает 83%.
11. Что влияет на то, чтобы вы подписались на Telegram-канал?
Известная личность в качестве ведущего Telegram-канала практически не влияет на выбор подписчиков. Главный фактор подписки на канал – «интересный и эксклюзивный контент», на втором месте с двукратным отставанием – «рекомендация коллег и друзей».
12. На какое количество YouTube-каналов вы подписаны?
Больше половины респондентов подписаны на три и более YouTube-каналов. Порядка 34% не подписаны ни на один канал. Больше всего подписчиков YouTube-каналов среди профессиональных областей «финансы» и «информационные технологии», меньше всего – среди «маркетинг и PR».
* За более подробной информацией об опросе просим обращаться в редакцию журнала the Retail Finance.
** Учитывая то, что опрос проводится журналом the Retail Finance, доля журнала the Retail Finance на рынке СМИ по этическим соображениям добавлена
к категории «Другое».