Процесс сбора биометрических данных клиентов в ВТБ организован с учетом всех требований к удобству и безопасности, следует из отчета независимых аудиторов. Проверка на соответствие государственным стандартам качества в ВТБ проводилась в течение полугода, банк прошел ее одним из первых на российском рынке, сообщается на сайте банка.
Процесс сбора биометрических данных клиентов в банке организован через сеть собственных отделений по всей России. Сотрудник офиса фотографирует клиента, который изъявил желание сдать биометрию, записывает его голос. Эти данные передаются на хранение в Единую биометрическую систему (ЕБС). Итоги независимого аудита показали, что весь этот процесс в ВТБ организован на высоком уровне и соответствует ГОСТу Р57580.1-2017.
«Мы понимаем, насколько важно обеспечить полную безопасность и корректность сбора биометрических данных на каждом этапе этого процесса. С момента подключения к Единой биометрической системе 5 лет назад ВТБ постоянно улучшает работу в этом направлении. Сейчас мы рады, что независимая проверка подтвердила самые высокие стандарты качества», — прокомментировал Яков Желонкин, начальник управления «Единая клиентская идентификация» банка ВТБ.
Банк ВТБ подключился к Единой биометрической системе одним из первых — 1 июля 2018 года. После регистрации биометрии в ГИС ЕБС в банке или МФЦ клиент может дистанционно получать услуги, которые в других случаях оказывают только офлайн. Например, в ВТБ Онлайн можно на сайтах операторов связи оформить сим-карту или использовать безопасный вход по биометрии в личный кабинет на Госуслугах.