Общая сумма платежей клиентов Почта Банка за товары и услуги через Систему быстрых платежей (СБП) в июле текущего года выросла в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 900 млн рублей. Средний чек покупок по QR-коду вырос незначительно и составил 1816 рублей, сообщается на сайте банка.
Сервис оплаты по QR-коду через СБП стремительно набирает обороты. Так, по итогам второго квартала сумма таких платежей в Почта Банке выросла в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это значит, что россияне продолжают регулярно использовать СБП для оплаты повседневных мелких покупок. К сервису подключаются новые торговые точки, а ритейлеры, в свою очередь, активно стимулируют покупателей платить именно таким способом, предлагая скидки и бонусы. Чаще всего сервис используют для оплаты покупок в розничных магазинах и супермаркетах, магазинах мужской, женской одежды и аксессуаров, ресторанах фастфуда, для оплаты телекоммуникационных и услуг ЖКХ, а также развлечений.
Объем переводов по номеру телефона через СБП также продолжает расти: в июле текущего года клиенты Почта Банка перевели на 60% больше средств, чем за аналогичный период прошлого года. Объем входящих переводов вырос на 66% и превысил 21 млрд рублей. Средний чек исходящего перевода почти не изменился (4260 рублей), а входящего – вырос на 13% до 5750 рублей.
Клиенты Почта Банка могут использовать весь потенциал СБП: переводить средства как физическим, так и юридическим лицам, а также на свои счета в других банках. Покупатели могут в несколько кликов в мобильном приложении оплатить товар или услугу магазину, а магазин – вернуть средства за купленный ранее товар. Также в этом году банк планирует запустить трансграничные переводы через СБП. В первую очередь клиентам Почта Банка станут доступны переводы в страны СНГ, которые будут подключены в системе. Перечень направлений будет расширяться по мере их появления на стороне СБП.