Альфа-Банк

 Мобильная Экосистема Финансовой Защиты Заемщика. Digital-продукт компаний «Альфа Банк» и «Альфа Страхование Жизнь» 
 
Устойчивым трендом последнего десятилетия стал перевод банковского бизнеса в mobile-самообслуживание. Этот тренд возник как естественная реакция индустрия на запрос клиентов, в жизнь которых digital-продукты органично вошли в ежедневный быт, клиенты стали предъявлять к банкингу те же требования по удобству и качеству, что и к такси, службам покупки билетов, доставки еды и другим daily-сервисам, которые давно и привычно перешли в мобильную цифровую реализацию.  
 
В какой-то момент в банковской отрасли произошло некое «продуктовое расслоение» - сервисы ежедневного банкинга, такие как платежи и переводы, давно и эффективно переместились в digital-сферу, при этом, кредитные продукты, составляющую базу банковского бизнеса, довольно долго продолжали оставаться в традиционной «бумажной» парадигме, в силу сложности перевода этих продуктов в онлайн.  
 
Однако, несколько банков, лидирующих в сфере технологий осуществили настоящую digital-революцию в кредитах, причем с фокусом на мобильность. Альфа Банк одним из первых реализовал инновационный сервис простого и безопасного оформления предодобренного кредита в мобильном приложении. Эффект от этой инновации был просто потрясающий – за первые полгода эксплуатации доля digital-выдачи преодолела отметку 50% и продолжает стремительно расти.
 
Но, как часто в жизни, в каждой позитивной новости находится «но»… Стремительный переход выдачи кредитов в онлайн столкнулся с одной важной «клиентской болью». Дело в том, что многие клиенты, оформляющие кредит на значительную сумму, так или иначе задумываются - что произойдет, если они не смогут вернуть банку деньги, если с ним «что-то случится». Кредитная история будет напрочь испорчена? Заемщик прослывет банкротом? Долг унаследует семья? И эти сомнения - всегда очень серьезный барьер в получении кредита.  
 
В традиционном «офлайновом» банкинге эта проблема давно и успешно была решена Альфа Банком, благодаря совместному продукту с «Альфа Страхование Жизнь» - продукту финансовой защиты заемщика, обеспечивающего гарантию выплаты кредиты в случае наступления рисков, связаным с жизнью и трудоспособностью заемщика.  По статистике – примерно половина клиентов, получают «офлайновый» кредит Альфа Банка, доверяя программе финансовой защиты компании «Альфа Страхование Жизнь».  
 
Клиенты получили возможность удобного и современного безбумажного оформления кредитов, но лишились возможности получить финансовую защиту.  Интенсивный переход кредитования Альфа Банка в онлайн-самообслуживание, при этом с безусловным приоритетом в мобильный банкинг, в котором особенно сложно реализовать сложные digital-продукты, стал настоящим вызовом для команды Альфа Банка и Альфа Страхования Жизнь.  
 
Важнейшим достижением 2018 года стала инновационная реализация Мобильной Экосистемы Финансовой Защиты Заемщика. Благодаря уникальному Digital-продукту компаний «Альфа Банк» и «Альфа Страхование Жизнь», клиенты получили возможность очень просто и удобно, буквально в несколько тапов, оформить финансовую защиту, причем не только в момент получения онлайн-кредита, но и в последствии, в периоде использования и погашения кредита.   
  
Следует отметить, что отрасль страхования во всем мире только вступает на путь digital-трансформации. В digital-продуктах страховой защиты Альфа Банка и Альфа Страхование Жизнь – ключевой аспект составляют точность, своевременность и формат коммуникаций с клиентом, без проявлений интерфейсной навязчивости и агрессии, без применения устрашающей риторики «сигаретных пачек». Важно, чтобы клиент выбирал финансовую защиту не от страха, а по рациональным соображениям (insurance = sure = уверенность).