Почта Банк

Почта Банк – розничный банк, созданный в январе 2016 года группой ВТБ и Почтой России.

Ключевое преимущество первого в России почтового банка - предоставление современных финансовых услуг на тех территориях, где сегодня банки широко не представлены. Банк ориентирован на оказание финансовых услуг массовому клиентскому сегменту, покупателям интернет-магазинов и на комплексное обслуживание пенсионеров.
Продуктовый ряд - сберегательный счет, депозиты, кредиты наличными, POS-кредиты, кредитные карты, страховые продукты.

Форматы отделений банка:
· Флагманские клиентские центры.
· Клиентский центр с банковским сотрудником в отделении почты, оборудованный банкоматом.
· Окна продаж сотрудником Почты России, которые оказывают базовый набор финансовых услуг. Здесь с помощью специального терминала клиент может пополнить банковскую карту или снять деньги, оплатить почтовые услуги.
· POS-точки. Работают в розничных сетях и магазинах-партнерах банка. Сотрудник банка или торговой точки может оформить кредит на любой товар из ассортимента магазина.

Сегодня региональная сеть Почта Банка превысила 16000 точек присутствия более чем в 83 регионах РФ. Стратегия развития Почта Банка предусматривает, что к 2023 году сеть банка будет насчитывать более 26 тыс. точек присутствия по всей территории РФ (разные форматы присутствия). При этом более 80% уже сейчас располагаются в небольших городах и сельской местности на базе почтовых отделений для обеспечения повсеместной доступности современных финансовых услуг. Банк продолжит развитие сети флагманских клиентских центров, а также будет расширять сеть за счет открытия точек в МФЦ, торговых сетях и других площадках.

Число клиентов к 2023 году вырастет до 21 млн чел. (по итогам первого полугодия 2018 около 8 млн чел.). При этом половину клиентской базы будут составлять пенсионеры и интернет-покупатели как активные получатели услуг Почты России.

Наряду с физическим присутствием Почта Банк активно развивает digital-технологии. Клиентам доступны интернет- и мобильный банки. Чтобы стать клиентом Почта Банка, достаточно скачать мобильное приложение, зарегистрироваться в нем, получить доступ к виртуальной карте, с помощью которой можно оплачивать услуги и покупки в Интернете, подавать заявки на кредиты и депозиты, оплачивать госпошлины и не только.

Почта Банк также выступает эквайринговым партнёром маркетплейса «Почты России» и специально для любителей покупок в сети банк разработал «Пакет онлайн-покупателя» - набор опций, страхующий клиента от основных рисков при приобретении товара в Интернете по картам «Почта Банка». Подобной программы лояльности пока нет ни у одного игрока на банковском рынке.

С 1 июля 2018 года Почта Банк в числе первых на рынке организовал сбор и передачу в Единую биометрическую систему образцов фотографий и голоса граждан более чем в 120 отделениях в 83 регионах присутствия, до конца года количество точек банка, оснащенных необходимым оборудование, увеличится до 400.

Разработан продуктовый ряд для пенсионеров. Он предусматривает получение пенсии на сберегательный счёт с начислением повышенных процентов на остаток, кредитование на льготных условиях и повышенные ставки по депозитам.

Почта Банк развивает экологическую инициативу «Подари лес другу», благодаря которой каждый желающий может через интернет посадить деревья в любой точке страны, внеся тем самым свой вклад в восстановление лесов. Уже 650 тысяч клиентов банка восстановили 3 млн деревьев на 750 гектаров леса в 42 национальных парках России.

По итогам первого полугодия 2018 года Почта Банк продемонстрировал рост по всем финансовым показателям.

Чистая прибыль выросла в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 1,8 млрд рублей.

Активы с начала года выросли в 1,1 раза до 272 млрд рублей.

Кредитный портфель Почта Банка (до резервов) увеличился в 1,2 раза и составил 255 млрд рублей. Портфель кредитов наличными увеличился в 1,2 раза и составил 214 млрд рублей.

Портфель клиентских пассивов вырос в 1,3 раза и составил 229 млрд. Объем срочных вкладов увеличился в 1,2 раза до 165 млрд рублей.

Средства клиентов на сберегательных и текущих счетах выросли в 1,7 раза и составили 64 млрд рублей.

Инфраструктурный платеж Почте России по итогам первого полугодия составил 2,1 млрд рублей.

По результатам 2017 года Почта Банк выплатил дивиденды акционерам по размещенным обыкновенным акциям в общей сумме 1 млрд рублей.

Стремительный рост демонстрируют и дистанционные каналы обслуживания клиентов. Число их пользователей в январе-июне текущего года выросло в 2 раза по сравнению с концом 2017 года и превысило 6,5 млн человек.

Видеосюжеты о банке:

http://www.banki.ru/news/video/?id=10643925