Мобильное рабочее место Розничного бока (МРМ РБ) – инструмент для сотрудников банка, для которых не предусмотрены стационарные компьютеры. Новое приложение позволит сотрудникам проводить обслуживание клиентов и оформлять им банковские продукты в любой точке контакта, а так же использовать различные автоматизированные инструменты и сервисы в своей работе.
Рассмотрим сервисы, которые уже стали доступны для сотрудников:
- Видео-новости и тестирование. Сервис, с помощью которого сотрудники перед работой могут ознакомиться с различными новостями (о новых продуктах, условиях и т.п.) в формате видео-ролика. Так же, у сотрудника есть возможность проверить полученные знания по итогам просмотра материала - ответить на несколько вопросов.
- Профиль сотрудника. В данном разделе приложения сотрудник может просмотреть такую информацию о номере отделения, в котором он работает и населенном пункте. Так же в разделе есть возможность сменить пароль, оставить обратную связь по работе в приложении или предложить идею.
- Калькулятор и Учет продаж. В данном разделе сотрудник может фиксировать свои продажи в течение рабочего дня, просматривать свою результативность за период и устанавливать цели (сервис подскажет, какое вознаграждение ждет сотрудника по ее достижению).
- Рейтинг. Данный функционал позволяет сотруднику оценить свои успехи относительно коллег. Функционал приложения позволяет создавать рейтинги в разных масштабах: от одного отделения до всей страны.
- Календарь. Сотруднику поступают персональные задания от руководителя, которые он назначает в свой календарь для эффективного планирования своего рабочего времени. Для руководителя формируется управленческая отчетность в разрезе каждого сотрудника выполненным/назначенным/просроченным заданиям.
- Новости. RSS лента новостей популярных финансовых порталов. Среди всех предложенных, сотрудник может по фильтру выбрать те, которые наиболее интересны ему.
- Заметки. Традиционный функционал для любого рода записей в процессе работы.
- Презентационные материалы и видеоролики. Данный сервис открывает для сотрудника доступ презентационным материалам (презентации, видеоролики), которые он использует как для показа клиенту в момент оформления банковского продукта, так и в процессе обучения новым моделям обслуживания/новым продуктам.
Администрирование и настройка приложения.
В МРМ РБ доступна ролевая модель - настройка определённых функций конкретной роли.
Для этого реализован административный портал, где можно включать/выключать различные сервисы для определенных ролей, а так же доступна загрузка различных материалов отдельно для каждой роли.
Управленческая отчетность.
Реализован инструмент управление технологией работы сотрудника и продуктом, который позволит:
- выявлять отклонения от технологии работы сотрудника
- фиксировать фактическое отработанное время
- анализировать выполнение поставленных задач
- направлять обратную связь сотрудникам и др.
Результаты:
Пользователи получили возможность видеть фактические результаты своих продаж, что позитивно сказывается на их мотивации. Раньше сотрудники получали информацию о фактических продажах только от руководителя, а теперь этот процесс автоматизирован. Результаты доступны прямо на устройстве сотрудника.
До выхода приложения, непосредственный руководитель сообщал сотруднику об «узких» местах (отставания в эффективности и т.п.) и ставил задания на исправление. В приложении мы автоматизировали назначение и контроль над исполнением персональных задач, что позволит повысить качество и эффективность работы сотрудников.
Перспективы:
- Оплата «Умных» счетов. На основании предыдущих платежей клиента в инфраструктуре банка, Сбербанк подготовит и предложит оплатить счета в пользу тех поставщиков услуг, по которым у клиента есть выставленные счета к оплате (ЖКХ, Штрафы ГИБДД и др.). Сделать это можно будет даже без квитанции, т.к. все реквизиты уже известны банку, а значит, не придется тратить время на их заполнение, что существенно сократит время проведения операции.
- Оценка точек продаж для выездных сотрудников. Специальный сервис для сотрудников прямых продаж, который позволяет руководителю оценить состояние точки продаж на предприятии (по анкете), выставить задание для сотрудника на исправление замечаний и проверить факт исполнения.