Сбербанк

Мобильное рабочее место Розничного Блока (МРМ РБ)
 
Мобильное рабочее место Розничного бока (МРМ РБ) – инструмент для сотрудников банка, для которых не предусмотрены  стационарные компьютеры. Новое приложение позволит сотрудникам проводить  обслуживание клиентов и оформлять им банковские продукты в  любой точке контакта, а так же использовать различные автоматизированные инструменты и сервисы в своей работе.
 
Рассмотрим сервисы, которые уже стали доступны для сотрудников:
 
  • Видео-новости и тестирование. Сервис, с помощью которого сотрудники перед работой могут ознакомиться с различными новостями (о новых продуктах, условиях и т.п.) в формате видео-ролика. Так же, у сотрудника есть возможность проверить полученные знания по итогам просмотра материала  - ответить на несколько вопросов.
  • Профиль сотрудника. В данном разделе приложения сотрудник может просмотреть такую информацию о номере отделения, в котором он работает и населенном пункте. Так же в разделе есть возможность сменить пароль, оставить обратную связь по работе в приложении или предложить идею.
  • Калькулятор и Учет продаж. В данном разделе сотрудник может фиксировать свои продажи в течение рабочего дня, просматривать свою результативность за период и устанавливать цели (сервис подскажет, какое вознаграждение ждет сотрудника по ее достижению).
  • Рейтинг. Данный функционал позволяет сотруднику оценить свои успехи относительно коллег. Функционал приложения позволяет создавать рейтинги в разных масштабах: от одного отделения до всей страны.
  • Календарь. Сотруднику поступают персональные задания от руководителя, которые он назначает в свой календарь для эффективного планирования своего рабочего времени. Для руководителя формируется управленческая отчетность в разрезе каждого сотрудника выполненным/назначенным/просроченным заданиям.
  • Новости. RSS лента новостей популярных финансовых порталов. Среди всех предложенных, сотрудник может по фильтру выбрать те, которые наиболее интересны ему.
  • Заметки. Традиционный функционал для любого рода записей в процессе работы.
  • Презентационные материалы и видеоролики. Данный сервис открывает для сотрудника доступ презентационным материалам (презентации, видеоролики), которые он использует как для показа клиенту в момент оформления банковского продукта, так и в процессе обучения новым моделям обслуживания/новым продуктам.
 
Администрирование и настройка приложения.
В МРМ РБ доступна ролевая модель - настройка определённых функций конкретной роли.
Для этого реализован административный портал, где можно включать/выключать различные сервисы для определенных ролей, а так же доступна загрузка различных материалов отдельно для каждой роли.
 
Управленческая отчетность.
Реализован инструмент управление технологией работы сотрудника и продуктом, который позволит:
  • выявлять отклонения от технологии работы сотрудника
  • фиксировать фактическое отработанное время
  • анализировать выполнение поставленных задач
  • направлять обратную связь сотрудникам и  др.
Результаты:
Пользователи получили возможность видеть  фактические результаты своих продаж, что позитивно сказывается на их мотивации. Раньше сотрудники получали информацию о фактических продажах только от руководителя, а теперь этот процесс автоматизирован. Результаты доступны прямо на устройстве сотрудника.
До выхода приложения, непосредственный руководитель сообщал сотруднику об «узких» местах (отставания в эффективности и т.п.) и ставил задания на исправление. В приложении мы автоматизировали назначение и контроль над исполнением персональных задач, что позволит повысить качество и эффективность работы сотрудников.
 
Перспективы:
  1. Оплата «Умных» счетов. На основании предыдущих платежей клиента в инфраструктуре банка, Сбербанк подготовит и предложит оплатить счета в пользу тех поставщиков услуг, по которым у клиента есть выставленные счета к оплате (ЖКХ, Штрафы ГИБДД и др.). Сделать это можно будет даже без квитанции, т.к. все реквизиты уже известны банку, а значит, не придется тратить время на их заполнение, что существенно сократит время проведения операции.
  1. Оценка точек продаж для выездных сотрудников. Специальный сервис для сотрудников прямых продаж, который позволяет руководителю оценить состояние точки продаж на предприятии (по анкете), выставить задание для сотрудника на исправление замечаний и проверить факт исполнения.