ВТБ24 (Внедрение АБС на платформе ЦФТ)

Внедрение АБС для юридических лиц на платформе ЦФТ
                                
Цель проекта: 
Перевод на качественно новый уровень процессов обслуживания корпоративных клиентов финансовой организации (ЮЛ, ИП) по договорам кредитования, депозитного и расчетно-кассового обслуживания, работы с банковскими гарантиями, договорами обеспечения. 
  
Результаты:
- Обслуживание клиентов ЮЛ переведено на новую промышленную, централизованную платформу ЦФТ-Банк (продукты РКО, Кредиты, Депозиты, Гарантии), имеющую возможности по масштабированию, запас производительности и потенциал функционального развития, обеспечивающие заявленные планы по развитию корпоративного бизнеса.
 
-В рамках проекта продуктовая фабрика для ЮЛ, реализованная изначально в виде монолитного решения АБС ЦФТ интегрирована в ИТ-ландшафт Банка построенный на основе современной SOA-архитектуры (интеграция с 18 ИТ-системами), чем обеспечено уникальное решение в части использования продуктового процессора для ЮЛ на новой платформе.
 
- Повышена конкурентоспособность Банка за счет сокращения времени вывода на рынок новых продуктов. Система имеет потенциал к функциональному развитию, представленный в более чем 1500 готовых приложениях, а также гибкие возможности по настройкам и адаптации к требованиям Банка.
 
- Переход на новую платформу позволил дополнительно оптимизировать существующие процессы обслуживания продуктов ЮЛ: многопотоковые процессы обработки данных, сводный документооборот с Главной книгой, позволивший существенно сократить трафик обмена данными, дополнительная автоматизация ряда ручных операций, позволившая поддержать рост объема сделок и операций без дополнительного расширения штата и проч. В рамках проекта на основании требований Банка на платформе ЦФТ дополнительно создано 31 новое дистрибутивное приложение, доступное всем клиентам компании ЦФТ.
 
- Проведена масштабная миграция клиентов и договоров в новое ИТ-решение (более 450 тыс. клиентов, более 1 млн счетов, 1.2 млн. договоров). В рамках миграции данных в систему ЦФТ-Банк, проведена выверка информационных массивов и алгоритмов обработки информации, что является ревизией системы хранения и обработки данных относящихся к обслуживанию продуктов ЮЛ.
 
- Обучено и переведено на работу в новой системе более 5000 пользователей, решение тиражировано на 683 точки продаж.
 
- Развитый рынок профессиональных ресурсов позволяет оперативно наращивать ресурсные потребности на задачи развития и сопровождения, в т.ч. за счет специалистов из регионов. Поставщик решения осуществляет своевременную поддержку изменений законодательства, дистрибутивного функционала, а также сопровождение локальных доработок ЦФТ-Банк, реализованных под требования Банка.
Хронология:
 
- Июль 2014 года – старт проекта
 
- Ноябрь 2015 – техническое внедрение системы, загрузка клиентов + публикация клиентских данных, переключение операционных дней
 
- Февраль 2016 – перевод на ЦФТ продукта Депозиты ЮЛ (Релиз 1)
 
- Март 2016 – Май 2016 – тиражирование функционала релиза 1 на филиалы
 
- Август 2016 – перевод на ЦФТ продуктов РКО, Кредиты, Гарантии (Релиз 2)
 
- Октябрь 2016 – Февраль 2017 - тиражирование функционала релиза 2 на филиалы
 
- Февраль 2017 – закрытие проекта
 
 Перспективы дальнейшего развития:
- Развитие продуктового ряда
- Расширение дистанционных сервисов
- Дальнейшая интеграция с единым фронтальным решением в части продажи продуктов ЮЛ
- Оптимизация операционного обслуживания
Активность по внедрению реализована в формате Программы, состоящей из трех проектов (Продукты, Обеспечивающие процессы, Отчетность). Проектная команда от Банка – около 200 чел., основной вендор по задачам разработки и внедрения, интеграционного тестирования – ЦФТ, дополнительно в рамках Программы участвовало более 20 внешних компаний по задачам интеграции, консалтинга, функционального тестирования.
 
Окупаемость затрат – в пределах 1 года.
 
Спонсор Программы – Черкасова Н.Н., член Правления, директор Департамента обслуживания клиентов малого бизнеса
 
Руководитель Программы – Гороховский А.И., начальник Управления технологий корпоративных продуктов и расчетов, Департамента банковских и информационных технологий.