ВТБ внедрит ИИ-платформу для аналитики цифрового маркетинга

171

ВТБ первым из российских банков использовал технологию поиска инсайтов для цифрового маркетинга на основе ИИ. Акселератор ВТБ успешно завершил тестирование российской платформы аналитики данных для диджитал-маркетинга Smart Data Hub, сообщается на сайте банка.

 

На основе анализа больших объёмов информации она автоматически генерирует инсайты (рекомендации) по улучшению пользовательского пути. Это помогает повысить конверсию, снизить стоимость привлечения клиентов, а также оптимизировать загрузку аналитиков. Программа готовится к промышленной эксплуатации в банке.

 

Программа в режиме реального времени с помощью искусственного интеллекта сканирует данные, анализирует каждый фактор, влияющий на поведение пользователя, собирает информацию и автоматически объединяет разрозненные данные из всех подключенных источников: рекламных кабинетов, счетчиков веб-статистики, систем телефонии, CRM и баз данных в единое Data Warehouse (хранилище данных). Также она ищет корреляции, выбирает гипотезы и предлагает их маркетинговым специалистам для реализации. Все это позволяет внедрить глубокую сквозную аналитику с рекомендациями по оптимизации.

 

В рамках проекта алгоритмы машинного обучения Smart Data Hub анализировали клиентские пути на страницах сайта банка с предложением кредитных и дебетовых карт. На основе данных из Яндекс.Метрики система автоматически сформировала инсайты по воронкам продаж этих продуктов. Пилотный проект продлился три месяца и показал, что более 50% сгенерированных гипотез обладают практической применимостью. Их потенциал увеличения конверсии от посещения страницы до заполнения заявки по дебетовым и кредитным картам составляет более 5%.

 

«Ключевой особенностью Smart Data Hub является умение работать с большими массивами данных, загружаемых из различных систем. Алгоритмы инструмента формируют инсайты, позволяющие увидеть отклонения от нормы и понять, как усовершенствовать клиентский путь. Более 40 инсайтов было сгенерировано на основе массива данных Яндекс.Метрики глубиной 11 месяцев. 40% из них были выбраны экспертами как значимые и взяты в работу для повышения продаж карточных продуктов банка», — комментирует Александр Смирнов, заместитель руководителя департамента маркетинга и рекламы – начальник управления цифрового маркетинга.

 

«Задача Акселератора ВТБ – провести быструю и низкозатратную апробацию нового для банка сервиса на ограниченном кейсе, — отмечает руководитель Акселератора ВТБ Наталия Дегтярева, — пилотный проект показал, что Smart Data Hub помогает объемнее проанализировать потребности аудитории и увидеть новые закономерности. Платформа обрабатывает запросы бизнес-пользователей на естественном языке. Больше не нужно привлекать дополнительных специалистов: разработчиков и аналитиков. Всё это открывает значительный потенциал применения Smart Data Hub в банке в разных направлениях».

 

Источник: RFinance

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: