В течение длинных новогодних каникул россияне потратили на цифровые подписки в 11 раз больше, чем за аналогичный период годом ранее. Наибольшей популярностью пользовались онлайн-кинотеатры, онлайн-игры, а также музыкальные и книжные сервисы. Средний чек подобных покупок снизился на 10% - до 479 рублей. Такие данные показал анализ транзакций по картам клиентов Почта Банка с 30 декабря 2023 г. по 8 января 2024 г. в сравнении с периодом 31 декабря 2022 г. - 9 января 2023 г., сообщается на сайте банка.
Кроме того, в праздничные выходные россияне увеличили траты на билеты в кино на 40%. Средняя стоимость похода в кинотеатр составила 392 рубля, что на 15% больше показателя прошлого года.
Аналитики Почта Банка объясняют возросший интерес россиян к онлайн-развлечениям холодной погодой в новогодние праздники, стремительным развитием различных цифровых сервисов и онлайн-подписок, которые позволяют экономить на тратах на подобные услуги.
На фоне роста расходов на развлекательный контент траты россиян на фитнесс-залы и спортклубы, напротив, снизились на минувших каникулах на 20% по сравнению с прошлым годом, а средняя сумма таких покупок существенно не изменилась и составила 1711 рублей.
Также в праздники на 20% сократился совокупный объем платежей за билеты в музеи и выставки, а средний чек вырос до 457 рублей. За развлечения в городских парках и ярмарках (катки, карусели, питание и т.д.) клиенты Почта Банка заплатили столько же, сколько и в прошлом году, однако средний чек стал больше на 20% (1062 рубля).
Клиентам Почта Банка в мобильном приложении доступен сервис, позволяющий в онлайн-режиме отслеживать платные подписки. Теперь в одном разделе собрана информация о списании средств с карт Почта Банка за различные онлайн-услуги: онлайн-кинотеатры, стриминговые музыкальные и игровые платформы, электронные книги и другое. Сервис напомнит о действующих подписках и поможет вовремя скорректировать траты. Сервис «Мои подписки» доступен всем клиентам банка в мобильном приложении Почта Банк Онлайн в разделе «Еще».