ОТП Банк составил портрет клиента, обратившегося за рефинансированием

60

23% респондентов назвали основным мотивом для рефинансирования желание объединить несколько кредитов в один.

 

41% клиентов предпочитают оформить рефинансирование кредита в отделении банка, а не в режиме онлайн.

 

Для представителей старшего поколения важен позитивный опыт взаимодействия с банком, молодое поколение больше обращает внимание на известный бренд и привлекательность ставки.

 

Основным каналом для привлечения внешних клиентов являются сайты-агрегаторы, 25% опрошенных прибегли к их помощи.

 

Эксперты ОТП Банка провели исследование данных более 500 клиентов, которые обратились в ведущие розничные банки России за рефинансированием кредитов в течение последних 6 месяцев 2024 г. Среди всех респондентов было выделено три основных сегмента клиентов на основании возраста, дохода и финансового поведения. Полученные результаты позволили составить детальный портрет клиента, которому интересны наиболее выгодные и эффективные финансовые решения, сообщается на сайте банка.

 

Возраст

 

Наиболее активно услугой рефинансирования пользуется возрастная группа от 25 до 44 лет. Как правило, у представителя этой группы средний уровень благосостояния, он стремится получать максимальную выгоду от взаимодействия с банком, поэтому активно ищет новые акции и предложения от финансовых организаций.

 

Причина рефинансирования

 

Основным мотивом для обращения за рефинансированием стала оценка текущей ставки по своему кредиту как несоответствующей рынку – такую причину указали 25% опрошенных. Однако этот мотив не был доминирующим – 23% руководствовались неудобством оплаты, пояснив что хотели бы объединить несколько задолженностей в одну. 22% респондентов рассчитывали, что в рамках рефинансирования смогут получить дополнительные заемные средства.

 

Выбор банка

 

Клиенты, пользующиеся рефинансированием, более рациональны и менее лояльны своим основным банкам. 40% респондентов отметили, что в первую очередь рассматривают опцию рефинансирования в своем основном банке. 30% выбирают наиболее выгодные условия рефинансирования на рынке, а для 16% ключевым фактором выбора банка стало удобство подачи заявки и количество необходимых документов для оформления услуги.

 

Предыдущий опыт обслуживания в кредитной организацией важен для более старшего сегмента - 44% (с ними согласны 37% молодежи). Клиенты молодого поколения чаще делают выбор на основании размера кредитной ставки 52% (47% респондентов среди старшего поколения) и известности бренда банка 21% (только 12% в старшем сегменте).

 

Отделение или интернет-банк

 

При оформлении рефинансирования большая доля опрошенных предпочитают воспользоваться сетью отделений банка. 41% оформляют услугу рефинансирования в отделении банка, 40% - через мобильное банковское приложение.

 

Для сравнения в ОТП Банке за тот же период более 80% классических потребкредитов были выданы через мобильное приложение.

 

Источники информации

 

Важно отметить, что только 19% клиентов не проводили предварительное сравнение условий рефинансирования в разных банках и сразу обратились в свой основной банк. 40% респондентов изучили условия на сайтах нескольких кредитных организаций, 35% проанализировали услугу в мобильном приложении банка. Основным каналом для привлечения внешних клиентов можно назвать сайты-агрегаторы – 25% опрошенных прибегли к их помощи.

 

«Наше исследование показало, что рефинансирование остается популярной услугой среди клиентов, которые стремятся к оптимизации своих финансовых обязательств. Полученные данные помогут нам предложить более точечные и выгодные предложения, соответствующие потребностям наших клиентов. Мы планируем внедрить ряд новых решений, направленных на упрощение процесса рефинансирования и повышение его доступности», – отметил директор по развитию розничного кредитования ОТП Банка Николай Мельниченко.

 

 

 

Источник: RFinance

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: