Новикомбанк, опорный банк Ростеха, проанализировал траты клиентов по картам в декабре 2023 года по сравнению с ноябрем этого же года. Выбирая подарки к новому году, клиенты отдавали предпочтение косметике, электронике, сувенирной продукции и игрушкам. Также выявлены категории повышенного кешбэка, пользовавшиеся наибольшим спросом в преддверии январских праздников, сообщается на сайте банка.
В декабре 2023 года клиенты банка готовились к новогодним праздникам, в том числе закупая подарки для своих родных и близких, что отразилось на их потребительской активности. Заметный рост в канун Нового года показали расходы на косметику и сувенирную продукцию — увеличение составило 69% и 64% соответственно. Сумма покупок в категории «Музыка» выросла на 67%.
Кроме того, увеличилось количество транзакций, связанных с оплатой игрушек и одежды в детских магазинах, — на 39%. Рост показали группы товаров «Электроника и техника» (+52%) и «Фото, видео» (+50%). Популярностью пользовались книги — объем расходов на покупку традиционно «лучшего подарка» вырос на 38%.
Также наблюдается рост покупок в категориях для получения повышенного кешбэка, действовавших с 1 ноября по 31 декабря 2023 года. Расходы на посещение кинотеатров в этот период выросли по сравнению с двумя предыдущими месяцами более чем на четверть — на 27%. Объем покупок в социально-значимой категории «Аптеки», которую банк всегда предлагает к выбору, увеличился на 12%, тот же самый показатель отмечен в категории «Красота».
Категории повышенного кешбэка можно самостоятельно выбрать и установить в мобильном приложении и интернет-банке Новикомбанка. Для этого на главной странице нужно открыть раздел «Кэшбэк и бонусы», перейти во вкладку «Новые избранные категории», выбрать четыре категории из семи и нажать кнопку «Сохранить». Информация об избранных категориях и сумме начисленного кешбэка доступна в интернет-банке и мобильном приложении банка (главная страница - вкладка «Аналитика»).
В то же время аналитики Новикомбанка отметили снижение спроса пользователей карт на туристические услуги. В последний месяц 2023 года количество операций на железнодорожные билеты сократилось на 26%, на авиабилеты — на 25%, что повторяет тренд декабря прошлого года. Также расходы на оплату гостиниц уменьшились на 17%.