Продукт помогает приобрести товары стоимостью до 75 тысяч рублей покупателям, получившим отказ от банков и МФО в кредитовании. Ритейлерам же решение позволяет не потерять клиента, оказавшегося в такой ситуации, сообщается на сайте банка.
Хоум Банк запустил тест POS-кредитования по «бразильской схеме». Такое название связано с тем, что впервые подобный продукт применялся бразильской сетью магазинов бытовой техники и мебели Casas Bahia. Модель предполагает, что покупатель, которому все банки и МФО отказывают в POS-кредите, может сделать покупку на следующих условиях. Он вносит от трех до пяти (в зависимости от суммы покупки и оценки риска) ежемесячных платежей, подтверждая таким образом свою платежную дисциплину, после этого получает одобрение на всю запрашиваемую сумму и возможность оплатить товар, а затем продолжает вносить платежи до полного погашения.
«Бразильская схема» работает в брокерских решениях, включая POS-брокера «Всегда.Да», и предлагается тем заемщикам, которому ни один банк и ни одна МФО не одобрили заявку. Это могут быть как заемщики с плохой кредитной историей, чье одобрение невозможно в силу стабильно высоких рисков. Так и заемщики без проблем в кредитной истории, которые не получили одобрение кредита на запрошенную сумму. Последним использование «бразильской схемы» позволяет совершить ту покупку, которую они планировали изначально, не меняя свой выбор в пользу более дешевого товара. Максимальный срок погашения для покупки на любую сумму составляет 12 месяцев, что позволяет сделать ежемесячный платеж комфортным.
Тестирование «бразильской схемы» происходит в нескольких торговых сетях и интернет-магазинах, специализирующихся на разных товарных группах (бытовая техника, одежда, автотовары и т.д.). По итогам теста будет принято решение о формате (география, товарные группы, максимальная сумма и срок погашения) тиражирования проекта.
“Продукт расширяет возможности POS-кредитования как для покупателей, так и для партнеров. Первым он дает возможность не отказываться от своих планов, а зачастую и исправить кредитную историю, фактически вернув себе доступ к заемным ресурсам. Для партнеров же это способ вернуть потенциального клиента в ситуации, когда после отказа в кредитовании от банков и МФО он уходит из магазина без покупки. Схема с несколькими предшествующими покупке платежами позволяет уточнить кредитоспособность заемщика, если она вызывает вопросы, не отказывая ему в покупке, и снизить риски такой сделки для банка до приемлемого уровня», - комментирует Андрей Спиваков, главный управляющий директор Хоум Банка.