Качество товаров и психологический комфорт: Долями изучили мотивы клиентов при пользовании BNPL-сервисом

22

BNPL (buy now pay later) — cервис «Долями» изучил, что мотивирует клиентов оплачивать покупки частями и насколько хорошо они понимают условия сервиса, сообщается на сайте Т-Банка.

 

Основные выводы:

 

Основными факторами привлекательности сервиса являются возможность позволить себе больше качественных товаров (32%) и психологический комфорт от постепенной оплаты покупки (32%).

93% пользователей считают сервис оплаты покупки частями полезным для себя.

Только 13% опрошенных оплачивали покупку с помощью Долями, так как не имели полной стоимости покупки на руках.

Клиенты Долями хорошо осведомлены об условиях сервиса. Большинство пользователей понимают разницу между оплатой с помощью BNPL-сервиса и кредита (96%), а также рассрочки (83%).

Исследование основано на опросе клиентов Долями, совершивших хотя бы одну покупку с помощью сервиса за последние 12 месяцев.

 

Психологический аспект покупок

 

93% пользователей считают сервис оплаты покупки частями полезным для себя. Более трети респондентов (32%) отметило, что сервис позволяет купить больше качественных товаров. Такая же доля опрошенных отметила психологический комфорт от постепенного расставания с суммой покупки. При этом возможность растянуть во времени оплату больше ценит молодежь — 45% клиентов, выбравших этот вариант ответа, младше 25 лет.

 

Пользователи сервиса также отметили удобство и простоту оплаты: для 22% опрошенных важно отсутствие необходимости заполнять длинные анкеты, а 14% — запоминать даты платежей, поскольку средства автоматически списываются с карты каждые две недели до полной оплаты.

 

Только 13% опрошенных оплачивали покупку с помощью Долями, так как не имели полной стоимости покупки на руках. 82% клиентов пользовались сервисом, имея всю сумму для покупки. Почти половина из них (46%) использовали в этом случае BNPL-сервис для планирования бюджета, или чтобы позволить себе более качественные товары и услуги.

 

Основной причиной недовольства пользователей является отказ в пользовании сервисом. Специальные алгоритмы при анализе клиентов учитывают множество факторов, в том числе своевременную оплату действующих и прошлых заказов. Чаще всего такую причину указывали клиенты, имеющие просрочку в платежах.

 

Знание условий сервиса

 

Клиенты, принявшие участие в опросе, продемонстрировали уверенное знание условий пользования сервисом. Почти все респонденты (96%) отметили, что понимают разницу между оплатой частями и кредитом. Чуть меньшее количество опрошенных (83%) понимают отличия BNPL-сервиса от рассрочки.

 

Помимо стандартного анкетирования, респондентов проверяли на знание условий сервиса с помощью выбора верных или неверных утверждений. В среднем из 9 предложенных на оценку фактов пользователи выбирали 7 верных.

 

Так, 96% пользователей знают об отсутствии необходимости подписывать кредитный договор при покупке с оплатой Долями. 81% клиентов понимают, что наличие просрочки в платежах, за которую начисляется фиксированный штраф, влияет на отказ в последующем использовании сервиса. 92% знают о наличии лимитов на сумму оплаты с помощью Долями.

 

87% клиентов понимают, что стоимость покупки при оплате с помощью Долями делится на 4 части, а 86% — что не могут самостоятельно выбирать, на сколько частей разбить оплату.

 

Самым неочевидным условием для клиентов стало отсутствие влияния оплаты частями на кредитную историю — верно это утверждение выбрало более трети опрошенных (36%). Больше всего это условие понимают молодые люди до 25 лет — они отмечали это утверждение как верное в два раза чаще, чем пользователи в других возрастных категориях.

 

Дмитрий Серёгин, руководитель сервиса Долями:

 

«Нам важно знать, что клиенты правильно понимают все условия и миссию сервиса. Наши исследования подтверждают, что BNPL-сервисы позволяют улучшить качество жизни россиян за счет покупки качественных товаров и оригинальных брендов, которые прослужат им дольше более дешевых аналогов. Имея актуальное представление о намерениях пользователей, мы можем не только улучшить их опыт совершения покупок, но и отстроиться от недобросовестных практик».

 

Источник: RFinance

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: