Искусственный интеллект – это не предиктивная модель и на заданный вопрос может дать абстрактный ответ. Надежные технологии взаимодействия с ИИ появятся в течение трех. Об этом сообщил вице-президент, директор по информационным технологиям Почта Банка Иван Карпов в ходе сессии «Мозговой штурм. Применение генеративного ИИ в бизнесе» Международного форума «Открытые инновации», сообщается на сайте банка.
«Модели генеративного искусственного интеллекта имеют свойства додумывать ответ, что не гарантирует 100% правдивости. Помимо этого, модели должны отвечать требованиям безопасности генерируемого ответа. Поэтому необходимо фильтровать запросы пользователя и ответы самой модели. Это требует доработок и дополнительных вложений. Внедрение ИИ предусматривает большие инвестиции, но это оправдано снижением ошибок при программировании и увеличением скорости взаимодействия с клиентом», - отметил Иван Карпов.
Эксперт также рассказал о решениях, применяемых в Почта Банке, в частности голосовой и фотобиометрии. Уже два года работает Liveness-технология - расширенная идентификация по фото, когда клиент и сотрудник банка фотографируют лицо с разных сторон. Это помогает противодействовать дипфейкам и защищает на 99,99% от неправомерных транзакций.