3 июля состоялся E+ Grand Summer Forum 2024. Его открыла панельная сессия "Диалог c CEO российских компаний", в которой руководители ведут откровенный разговор с маркетологами. В дискуссии, модератором которой выступила вице-президент по маркетингу VK Инна Походня, участвовали главы Headhunter, ОТП Банка, Додо Пицца, Wink, ВелКен, сообщается на сайте банка.
«Название нашей дискуссии неслучайно начинается со слова диалог. Насколько маркетинг правильно выстраивает диалог с бизнесом и как лидеры бизнеса ведут этот диалог? И что такое диалог? Это способность услышать про новые тренды и потребительские изменения, про задачи бизнеса», - подчеркнула Инна. Она отметила, что участники панельной сессии представляют абсолютно разные индустрии, но их объединяет то, что эти люди привели компании к успеху.
Президент ОТП Банка Илья Чижевский ответил на вопрос о причинах репозиционирования банка в конце 2023 года: «Последние 15 лет мы занимали лидирующие позиции в сегменте потребительского кредитования. Основная бизнес-модель банка заключалась в предоставлении решений для POS - партнеров и удовлетворении потребностей розничных клиентов в приобретении товаров. Мы умеем это делать быстро, эффективно. В такой ситуации для потребителя название и позиционирование банка не являются принципиальными. Однако в 2017 году стало очевидно, что эта бизнес-модель имеет ограниченный потенциал и нам необходимо ее перестраивать».
Илья отметил, что именно тогда началась большая программа перестроения организации, в том числе наращивание IT-инфраструктуры, позволяющей создавать конкурентоспособные клиентские пути. К 2023 году ОТП Банк был готов выходить на открытый рынок и привлекать новых клиентов и тут логично встал вопрос о росте brand awareness, дифференцировании бренда на рынке. Это и повлекло за собой процесс изменения позиционирования, описания новых миссии и ценностей.
«Наше преимущество состояло в том, что стали выстраивать процессы с концепцией "Customer Lifetime Value", оценивая доходность клиента не по первому продукту, а по всему жизненному циклу. Для большинства банков это остается теорией, тогда как мы активно применяем этот подход на практике. Мы в какой-то степени проявили смелость и оказались абсолютно правы», — подчеркнул Илья.
Он резюмировал, что синергия бизнеса и маркетинга принесла качественные результаты.
Другие участники панельной сессии также рассказали о произошедших в их компаниях изменениях, новых каналах продвижения, личном опыте принятия вызовов времени и решимости делать нестандартные ходы.
Так, CEO Додо Пицца Евразия Дмитрий Соловьев рассказал о внедрении собственной ERP-системы Dodo IS, которая охватывает все бизнес-процессы компании, начиная с заказа клиента и заканчивая финансами и складскими остатками. Эта система позволяет компании быть значительно эффективнее по сравнению с традиционными пиццериями.
Исполнительный директор ВелКен Максим Степанов подчеркнул, что идея медитации и расслабления, предложенная компанией - производителем семечек, нашла отклик среди разных категорий потребителей.