Эксперты розничного рынка видят будущее в усилении информационного партнерства банков и ритейла

90

Ведущие отраслевые аналитики, представители Совкомбанка и руководители розничного бизнеса обсудили пути усиления партнерства, которые позволят ритейлу эффективно развиваться в текущей рыночной ситуации, сообщается на сайте банка.

 

«Долгое время в России ритейлеры работали на растущих рынках, – комментирует генеральный директор информационного агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. – Сейчас этот рост рынков в значительной степени абсорбируется маркетплейсами, и, если ты не делаешь чего-то того, что уже делают твои конкуренты, ты стремительно теряешь рынок. И поэтому сегодня очень важная история – это более фундаментально глубокое партнерство между банками и ритейлом».

 

Сегодня выиграют те, кто не просто сможет найти клиента, привести его туда, куда ему нужно, предложить товар, полностью удовлетворяющий его запросам и профинансировать его покупку, а те, кто сделает это быстро и с минимальными усилиями со стороны клиента. И на этом пути, чтобы конкурировать с крупнейшими розничными экосистемами, бизнесу и банкам важно усиливать сотрудничество, становиться более открытыми друг для друга.

 

«Важен общий совместный путь, не спонтанные действия, а единое технологическое видение. Нужно активно сотрудничать, а не просто пользоваться решениями. Ритейл – бизнес высоких скоростей и ему очень тяжело ориентироваться на то, что банк будет действовать более медленно. Поэтому банку нужно ускоряться, наверное, видеть на несколько шагов вперед, что в ритейле будет востребовано через какое-то время», – уверена эксперт по fintech-продуктам для ритейла и розничному кредитованию Валерия Шатковская.

 

В подтверждение тезиса о пользе усиления партнерства управляющий директор Совкомбанка Александр Дворский рассказал о том, как обоюдное сотрудничество может заметно ускорить банки, упростить анкету для клиента и увеличить процент одобрений.

 

Поскольку в момент сделки банк принимает на себя кредитный риск, то чем меньше банк знает о клиенте, тем выше будет этот риск и, соответственно, ниже одобрение. Если это действующий клиент банка, то банк знает о нем все, и тут сложностей нет, а вот если это новый для банка клиент, то сразу возникают риски, связанные с недостаточной информацией о клиенте.

 

И вот именно в этом вопросе магазины могут сильно помочь банку, предоставив свои знания об этом клиенте, его историю покупок. Предоставление подобной информации способно значительно увеличить уровень одобрения и упростить путь клиента. «Клиенту в таком случае нужно будет лишь сообщить свой номер телефона. Ритейлер его определит, увидит, что это не какой-то разовый посетитель, а постоянный лояльный клиент магазина, что у него есть личный кабинет с историей покупок. Данные клиента из личного кабинета ритейлера можно легко перенести в анкету заявки на кредит. На выходе от клиента потребуется только внести свой номер телефона, и дать все необходимые согласия», – отмечает Александр Дворский.

 

 

Источник: RFinance

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: