Банк Русский Стандарт изучил особенности покупок в супермаркетах по картам в первой половине текущего года. Общий средний чек одной покупки по картам банка с января по июнь 2024 года составил 758 руб. Он немного вырос относительно первого полугодия 2023 года, когда был 719 руб., сообщается на сайте банка.
Привычный шопинг в супермаркетах россияне заметно больше предпочитают онлайн-покупкам. Так, общее число таких офлайн-платежей оказалось в 29 раз больше, чем интернет-заказов. Причем этот разрыв заметно увеличился относительно прошлого года (офлайн-платежей было в 14 раз больше, чем онлайн).
Как показала статистика банка, в среднем, в месяц россияне совершают 12,4 офлайн-покупок в супермаркетах и 4,6 интернет-заказов. При этом годом ранее среднемесячная частота традиционных походов за покупками в супермаркеты была 12,8, а аналогичный показатель у онлайн-заказов был 5,2.
Средняя сумма одной покупки в онлайне заметно выше, чем в офлайне, что вполне объяснимо: в интернете чаще делают крупные заказы с большим числом товаров, а в традиционных супермаркетах — небольшие покупки по дороге домой или на работу. Средний чек онлайн-платежа в первой половине 2024 года составил 1 733 руб. (годом ранее он был выше — 1 891 руб.). А в офлайне средняя сумма покупки в текущем году составила 724 руб. (годом ранее она была ниже — 667 руб.)
Кстати, как показала статистика Банка Русский Стандарт, мужчины на 10% чаще, чем женщины совершают покупки в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне). Средний «мужской» чек одной покупки по карте — 799 руб., а «женский» — 712 руб.
Согласно статистике банка, самые высокие средние чеки покупок в супермаркетах в минувшем полугодии отмечены у россиян старше 50 лет (777 руб.), на втором месте — клиенты 41-50 лет (776 руб.), на третьем — россиян 31-40 лет (739 руб.).
Методология: в рамках исследования проанализировали количество и средние чеки онлайн- и офлайн-покупок в категории «супермаркеты» по картам Банка Русский Стандарт в январе-июне 2024 и 2023 гг. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.