Банк ДОМ.РФ: 80% опрошенных предпочитают оплату с помощью пластиковых карт, NFC и стикеров

26

Банк ДОМ.РФ совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ выяснили, на что ориентируются россияне при выборе банка, а также наиболее предпочтительные способы оплаты. Больше половины россиян ценят репутацию банка и уровень доверия к нему. Каждый третий респондент ориентируется на выгодные условия по продуктам, около 30% – на удобство мобильного приложения, сообщается на сайте банка.

 

Среди других факторов – наличие отделения банка в шаговой доступности (26%), честность и прозрачность условий по продуктам (23%), индивидуальный подход к клиентским пожеланиям и потребностям (14%), а также дополнительные опции и привилегия (8%).

 

Среди молодежи до 25 лет доля граждан, отдающих предпочтение выгодным условиям продуктов, удобству мобильного приложения и индивидуальному подходу к клиентам выше среднего показателя по стране. На дополнительные опции чаще обращают внимание граждане от 26 до 50 лет, а на репутацию и наличие офиса рядом – представители пожилого поколения (65+).

 

«Наиболее популярные способы оплаты – пластиковые карты (62%), NFC и стикеры (около 20%). Менее популярны наличные (8%). В последние годы набирают обороты дистанционные способы оплаты – переводы (6%), QR-коды (чуть более 3%), биометрия (1,5%). Последние все чаще используются и при оформлении банковских продуктов, таких как ипотека, например, и кредиты наличными», – прокомментировала директор розничных продуктов Банка ДОМ.РФ Дарья Морозова.

 

Самая востребованная функция в мобильном приложении – платежи и переводы (30%), переводы между своими счетами (28%), далее идут просмотры историй операций (20%), оплата услуг ЖКХ (18%) и анализ расходов (5%). Переводы наиболее популярны в возрастных категориях от 26 до 50 лет, оплата ЖКУ – от 51 до 65 лет, анализ расходов и история операций – у молодежи до 25 лет и пожилого поколения старше 65 лет.

 

Заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финуниверситета Александр Цыганов уточнил, что это распределение вполне отражает практику оплаты коммунальных услуг, когда представители старшего поколения чаще владеют квартирой и традиционно оплачивают эти расходы, а молодежь живет с родителями или снимает жилье и редко оплачивает услуги ЖКУ. Представители среднего поколения активнее осваивает различные способы оплаты и для них переводы по номеру телефона действительно стали удобны и популярны. На многих рынках и в сфере услуг можно увидеть таблички с номером телефона для перечисления, это помогает снизить издержки.

 

 

Источник: RFinance

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: