Исследовательская компания ComNews Research проанализировала антифрод-решения четырех крупнейших отечественных мобильных операторов и выявила лидера, предлагающего самый высокий уровень защиты пользователей от спама и телефонного мошенничества. Им стал сотовый оператор «Билайн».
Специалисты проводили исследование по трем ключевым параметрам. Это защита от нежелательных звонков, эффективность инструментов против подмены номеров и распространенность номеров на онлайн-биржах виртуальных номеров.
Стресс-тест определил оператора, который заблокировал все нежелательные звонки и даже некоторые обычные вызовы: им оказался «Билайн». Остальные участники эксперимента — «МегаФон», МТС и Tele2 — отловили и заблокировали лишь часть спама.
«Билайн» также оказался оператором, номера которого в наименьшем количестве представлены на онлайн-биржах виртуальных номеров. По словам представителя одной из этих онлайн-бирж, номера данного мобильного оператора практически бессмысленно использовать для онлайн-рассылок, поскольку они очень быстро блокируются. Следом за «Билайном» идут МТС и Tele2.
ComNews Research сообщает, что до 2019 года «МегаФон», МТС и Tele2 разрабатывали свои антифрод-решения, используя программное обеспечение фирмы Hexagon Group. В отличие от них «Билайн» сразу начал создавать свою платформу, блокирующую звонки мошенников с подменными номерами. Летом 2022 года компания открыла доступ к своей антифрод-платформе для банков, IT-компаний и других операторов. С сентября 2023 года МТС также отказалась от зарубежного ПО и перешла на собственную антифрод-платформу Fraud Detection Platform.