Аналитики МТС Банка изучили расходы россиян на досуг и развлечения весной 2024 года и выяснили, как изменились их привычки по сравнению с весной 2023 года. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал значительно выросший интерес к музеям, выставкам и снижение популярности театров, сообщается на сайте банка.
По данным аналитиков МТС Банка весной 2024 года у россиян вырос интерес к развлечениям вне дома. Больше всего количество транзакций увеличилось при покупке билетов на посещение различных культурных объектов, достопримечательностей и представлений: музеи, выставки, галереи, ботанические сады, ремесленнические шоу и т.д. — на 47% по сравнению с весной 2023 года. Средний чек стал больше на 8% и вырос до 980 рублей.
Большей популярностью стали пользоваться выступления различных музыкантов, артистов и комиков — продажи билетов выросли на 34%, а средний чек — на 26% до 800 рублей.
Также значительный рост посещаемости наблюдался в парках аттракционов и развлечений, цирках — здесь продажи билетов увеличились на 24%. Средний чек остался на уровне прошлого года — 1010 рублей.
Вырос интерес россиян и к животным: в зоопарках, океанариумах и дельфинариях — спрос на билеты увеличился на 13%. Средний чек вырос незначительно — на 2% до 1530 рублей.
Билетов в кино весной 2024 года было продано на 10% больше по сравнению с весенними месяцами прошлого года, а продажи театральных билетов, наоборот, упали на 13%. Средние чеки выросли в обеих категориях: в кинотеатрах — на 14% до 780 рублей, а в театрах — на 4% до 3020 рублей.
Аналитики считают, что повышенное внимание к доступным зрелищным мероприятиям вызвано желанием россиян получать больше положительных впечатлений и эмоций. Уходящая весна была насыщена множеством выставок, в том числе, уникальных по подбору экспонатов, одновременно с этим открывались новые художественные площадки, что не могло ни привлечь внимание россиян. Также на рост популярности различных мероприятий влияет и диджитализация культуры — создание интерактивных выставок и использование в музейных экспозициях элементов с дополненной реальностью, переход к концепции свободных, мультижанровых арт-пространств, которые легко трансформируются под разные форматы.
Методология исследования.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в марте-мае 2023 и 2024 годов.