Банкам необходимы геймификация и игровые механики для выстраивания эффективной коммуникации с клиентами, заявил Алексей Щавелев, старший вице-президент – руководитель блока розничного бизнеса ПСБ, выступая на сессии «Финансовые игры: как игровые механики меняют финансовое поведение» в рамках форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024. Дискуссия прошла с участием представителей Банка России, Московской биржи, ведущих банков и финансовых организаций, сообщается на сайте банка.
По мнению Алексея Щавелева, геймификация стала эффективным инструментом борьбы за внимание клиентов: «С помощью игровых механик банки конкурируют за клиента, преследуя понятные бизнес-цели - увеличить продажи, усилить вовлеченность, сократить отток».
Спикер подчеркнул особую роль финансовых организаций в выработке и соблюдении этических принципов при использовании игровых практик: «Мы выступаем за соблюдение базовых принципов – честности и прозрачности процесса геймификации, с понятной механикой и выгодой для клиента. Различные акционные предложения банков c простой и понятной механикой по сути и есть геймификация. Например, ПСБ предлагает своим клиентам акцию по кредитным картам «13-я зарплата» и поощряет самых активных участников. За выполнение всех условий акции клиента ждет значимое вознаграждение».
Топ-менеджер ПСБ также отметил, что коммуникации с клиентами в рамках игровых механик лучше воспринимаются клиентами. Как следствие, частотность таких коммуникаций может быть выше, а внимание клиента к продуктам банка растет.
«Другой пример, где игра помогает нам делать бизнес, из офлайн мира - области продаж зарплатных проектов. Гораздо проще договориться с компанией не о том, чтобы сделать очередную презентацию зарплатных карт, а о проведении сессии по финансовой грамотности. Наилучшая форма, к которой мы пришли в рамках ограничений по времени для таких сессий, это игра. Совместно с Академией ПСБ мы разработали офлайн-игру «Время денег», которая будет полезна для людей с любым уровнем финансовой грамотности. Поучаствовав в этой игре всего лишь раз, человек меняет свое финансовое поведение в реальной жизни, перестает реагировать на уловки мошенников, серьезно меняет отношение к формированию сбережений, гораздо эффективнее управляет кредитной нагрузкой», - рассказал Алексей Щавелев.