Карта рассрочки «Совесть» («КИВИ Банк» АО)

 Приложение для менеджеров прямых продаж (direct sales agents или DSA)  
 
Приложение для менеджеров прямых продаж (direct sales agents или DSA) проекта «Совесть» - инструмент для управления продажами и единое окно коммуникации и информирования полевых сотрудников.
 
Наши менеджеры прямых продаж – представители поколения Z. Они привязаны к мобильным устройствам (личный смартфон и рабочий планшет) и даже зависят от них.
 
Для эффективного управления процессами продаж, прозрачной мотивации и использования геймификации мы разработали приложение – оптимальный инструмент, удобный в использовании и для сотрудников, и для их руководителей.
 
Приложение позволяет автоматизировать рутинные операции в работе sales force, моментально информировать их об обновлениях продукта, показывает текущий уровень выполнения индивидуальных и командных планов по выдаче карт и позволяет организовывать онлайн-соревнования (баттлы) для повышения мотивации DSA. 
 
Сейчас в приложении работают около 400 DSA и их супервайзеры. Основная часть сосредоточена в Москве, но есть и представители в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Санкт-Петербурге и еще нескольких крупных городах.
 
Задачи проекта на этапе создания и результаты:
 
1) Создать единое окно для управления продажами и мотивации менеджеров прямых продаж.  
 
Приложение позволяет управлять основными процессами подразделения прямых продаж: от работы с клиентскими заявками на получение карты «Совесть» до корректировки графика работы. Каждый специалист получает ключевую для своей работы информацию в одном источнике – приложении.
Благодаря интерактивному графику, который отображает текущий процент выполнения плана и уровень заработка каждого менеджера, а также проведению баттлов (24-часовые соревнования между командами продаж), число выданных карт увеличилось на 15%.
Постоянно ведется работа над улучшением юзабилити интерфейса - есть цветное кодирование статусов заявок, что облегчает поиск нужной заявки в списке, осуществляется быстрый переход к статистике.
 
2) Построить систему оперативного оповещения сотрудников и информационной поддержки через digital-канал.
 
Информацию о новостях проекта, обновлениях продукта менеджеры прямых продаж получают мгновенно. Раньше процесс распространения информации мог превышать сутки и не всегда был удобным, поскольку использовались разные каналы (email-рассылки, телеграм-чаты), теперь он сократился до нескольких минут (благодаря интеграции приложения с чат-ботом). В любое время быстро и удобно можно опубликовать новость для DSA, рассказать об акциях, предупредить о проведение технических работ и временной недоступности систем банка, сразу после отправки новость отображается на планшетах у DSA. В результате средний уровень квалификации (по итогам аттестации) вырос на 20%.
 
3) Автоматизировать часть процессов, чтобы снизить % рутинных операций для продавцов и освободить больше времени на коммуникацию с клиентами.
 
В приложение был внедрен модуль распознавания клиентских документов Smart IDReader от компании Smart Engines, автоматизирован ввод данных при заведении анкеты клиента (подсказки по ФИО, по названию организации возможно автозаполнение адреса работы клиента), а также подключены внешние источники информации для проведения скоринга (в том числе бюро кредитных историй и базы данных государственных органов). В результате внедрения мы убрали необходимость для менеджера вводить вручную информацию – это сократило процесс оформления карты на 20%, а также повысило вовлеченность менеджеров – они используют время на основную задачу – общение с клиентами, а не рутинные операции. 
 
Планы
В дальнейшем планируем добавить в приложение визуализацию карьерного пути DSA в компании, чтобы система стала абсолютно прозрачной. Каждый будет четко понимать, сколько нужно времени и какие KPI, чтобы с позиции специалиста вырасти до старшего специалиста или даже руководителя группы. Это позволит решить наши HR-задачи: удержание сотрудников и формирование кадрового резерва.