Корпоративный чат-бот «Сова» стал победителем премии People Motivation Awards 2025 в номинации «Использование ИИ для мотивации/вовлечённости сотрудников», сообщается на сайте банка.
Чат-бот «Сова» является собственной разработкой ИТ-специалистов из Совкомбанк Технологий. «Сова» помогает автоматизировать внутренние процессы Группы Совкомбанк, что позволяет повысить оперативность и эффективность работы сотрудников.
При разработке бота были использованы современные инструменты, такие как машинное обучение и ИИ-модели. «Сова» включает в себя сразу пять передовых моделей искусственного интеллекта, благодаря чему становится единой точкой входа для решения множества рутинных задач.
С помощью бота сотрудники получают оперативные ответы на вопросы, связанные с организационной структурой, социальными программами, кадровой документацией, а также особенностями банковских продуктов и услуг. Это упрощает процесс адаптации новых сотрудников и способствует повышению уровня вовлечённости персонала.
Например, бот знает всё о продуктах и услугах банка, поэтому специалисты, занимающиеся продажами, могут быстро получить ответы на трудные запросы клиентов. В связи с этим, сотрудники стали заметно меньше обращаться за помощью к дежурным учебным тренерами — с большинством вопросов о товарах и услугах справляется бот.
Кроме того, «Сова» снижает нагрузку на кадровых специалистов и бизнес-тренеров, освобождая их время для выполнения более важных задач. Это способствует повышению эффективности работы команды и оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудников, делая их работу более комфортной и продуктивной.