Воспользоваться новым сервисом можно в СберБанк Онлайн, сообщается на сайте банка.
Сбер запустил уникальный сервис управления капиталом в мобильном приложении СберБанк Онлайн — это персональная цифровая консультация по портфелю. В отличие от распространённых унифицированных моделей, решение Сбера анализирует реальные показатели портфеля клиента, его личные финансовые цели и предпочтения и на основе этих данных разрабатывает индивидуальную стратегию и помогает ей следовать.
Сервис детализирует доходность за разные периоды, оценивает эффективность текущих инструментов, выявляет слабые зоны и показывает, как сделать портфель более сбалансированным и устойчивым.
Что получает клиент
• Комплексную аналитику доходности за разные периоды — как по всему портфелю, так и по отдельным продуктам.
• Сравнение с ключевыми бенчмарками (инфляция, индекс Мосбиржи, индекс корпоративных облигаций и прочее) позволяет оценить эффективность выбранной инвестиционной стратегии.
• Прогноз предстоящих событий по портфелю помогает принимать верные решения.
• Две профессиональные методики анализа доходности — TWR (Time-Weighted Return) и MWR (Money-Weighted Return), между которыми можно переключаться. TWR позволяет оценить успешность конкретных финансовых инструментов независимо от пополнений и вывода денег, а MWR — увидеть фактическую прибыль от внесённых и выведенных средств.
• Диагностику проблемных зон (несоответствие риска портфеля инвестиционному профилю, недостаточная ликвидность и однотипные инструменты).
• Персональные рекомендации с учётом текущего набора активов, инвестиционных целей и аппетита к риску. Фокус — повышение качества и доходность, избавление от активов, которые показывают низкую эффективность или нарушают баланс портфеля.
Сервис управления капиталом находится в разделе «Накопления» мобильного приложения СберБанк Онлайн. В верхней части раздела расположен набор виджетов с ключевыми показателями портфеля, которые ведут на страницу сервиса. Персональные цифровые консультации по портфелю формируются для премиальных клиентов с пакетами услуг «СберПремьер», «СберПервый» и премиальным обслуживанием.
Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:
Сегодня у Сбера — 7,7 миллиона клиентов с инвестициями. Наша задача — помочь каждому клиенту сориентироваться в сложной турбулентной среде и дать ему персонального цифрового помощника по управлению портфелем. В прошлом году мы сделали первый шаг к этой цели — запустили детальную аналитику текущего портфеля. И сейчас делаем следующий шаг — даём каждому инвестору индивидуальные рекомендации и план действий для достижения финансовых целей. Мы помогаем человеку понять сильные и слабые стороны его текущих инвестиций и сформировать устойчивый инвестиционный портфель. В масштабах всей страны это закладывает инфраструктуру для зрелого инвестиционного рынка.