ПСБ первым на российском рынке представил технологию обслуживания предпринимателей через российский мессенджер MAX. Презентация сервиса прошла на стенде банка в рамках Форума инновационных финансовых технологий «Финополис». Проект запущен в пилотном режиме для ограниченного круга клиентов, а после завершения тестирования сервис станет доступен всем клиентам малого и среднего бизнеса ПСБ, сообщается на сайте банка.
Для инновационного способа управления финансами в интерфейс мессенджера MAX в формате чат-бота интегрирован бизнес-ассистент ПСБ «Катюша» — виртуальный помощник для клиентов малого и среднего бизнеса, работающий на базе искусственного интеллекта. С его помощью предприниматели непосредственно в мессенджере смогут совершать платежи, выставлять счета, контролировать остатки средств, получать выписки и реквизиты. Также чат-бот поможет клиенту с рутинными задачами, такими как подбор персонала, продвижение бизнеса в соцсетях и ведение онлайн-торговли на маркетплейсах.
«ПСБ непрерывно расширяет каналы дистанционного обслуживания бизнес-клиентов, предлагая технологичные и безопасные альтернативы интернет-банку и мобильному приложению. Предпринимателям удобно совершать повседневные операции через мессенджеры — мы видим это на примере популярности нашего чат-банка в российской соцсети ВКонтакте, число пользователей которого в 2025 году выросло на 35%. На текущий момент 57% консультаций по продуктам и услугам ПСБ в текстовом боте происходит без участия сотрудников — это один из лучших показателей на рынке малого и среднего предпринимательства. Мы предоставили аналогичный функционал в российском мессенджере MAX, аудитория которого уже превысила 40 млн человек, и скоро чат-бот станет доступен всем клиентам ПСБ», — комментирует старший вице-президент, руководитель блока малого и среднего предпринимательства ПСБ Ирина Жимерина.