Игорь Лаухин: для бума на рынке ЦФА нужны новые смыслы и выход в розницу

14

На Российском облигационном конгрессе руководитель департамента брокерского обслуживания Совкомбанка Игорь Лаухин, выступая в сессии «ЦФА в России: от сегодняшних достижений к завтрашним возможностям», обозначил ключевой вызов для рынка цифровых финансовых активов. По его мнению, инструмент пока не предлагает инвесторам убедительных преимуществ перед классическими продуктами и для роста нуждается в переосмыслении, сообщается на сайте банка.

 

Спикер задался вопросом, который, по его словам, является центральным для инвесторов: чем ЦФА лучше существующих инструментов? На сегодня, считает он, убедительного ответа нет.

 

«И один из ключевых вопросов, который мы каждый раз обсуждаем… это, а зачем нам с вами, как инвесторам, покупать ЦФА? Чем они лучше классических инструментов, которые существуют сейчас на рынке? Могу ли я получить дополнительную доходность? Могу ли я получить дополнительное преимущество?.. И, к сожалению, пока что я не смог найти ответа положительного на этот вопрос».

 

Лаухин отметил, что даже реальные и доступные на Московской Бирже фонды, например, обеспеченные сданной недвижимостью, не вызвали ажиотажа. Он видит причину в дополнительных рисках и сложности восприятия инвесторами.

 

«Спрос на такие инструменты, по-моему, является производной от понимания инвесторов дополнительных рисков. Поэтому мы, наверное, и не увидели пока какого-то бума ЦФА, в том числе квадратных метрах».

 

Одним из практических способов повышения интереса эксперт назвал инновации в структурировании продуктов. В качестве примера он привёл успешный выпуск Совкомбанком «столетнего ЦФА», который привлёк миллиарды рублей, показав, что инвестор приходит к правильно упакованной идее.

 

Главный же потенциал для прорыва Лаухин видит в полном переосмыслении сути ЦФА и выходе на массового розничного потребителя.

 

«Фундаментально изменить возможно только в том случае, если ЦФА будет полностью переосмыслена и пойдет в глубокую розницу… Когда я смогу быть эмитентом, я как физлицо смогу легко и просто выпустить цифровое обязательство перед моим другом, например, которому, даю в долг где-то на 3 месяца».

 

Таким образом, по мнению эксперта, будущее рынка зависит от создания простых и понятных розничным инвесторам кейсов, которые продемонстрируют реальные преимущества цифровых активов.

 

Источник: RFinance

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: