Банк «Санкт-Петербург»: платежные тенденции и изменение в поведении клиентов в 2025 году

18

Банк «Санкт-Петербург» проанализировал статистику платежей клиентов БСПБ в удаленных каналах – интернет-банк, мобильное приложение и выяснил, как изменился в 2025 году характер онлайн-трат и почему, сообщается на сайте банка.

 

Сегодня 94% всех платежей клиентов БСПБ осуществляются через дистанционные сервисы. При этом,  80% клиентов предпочитают использовать мобильное приложение, что, безусловно, снижает нагрузку на клиента и обеспечивает быстрый и безопасный доступ к финансовым операциям  без необходимости посещения офисов Банка.

 

В среднем объем регулярных онлайн-платежей вырос на 20% по сравнению с 2024 годом, они составляют не менее 10 тыс. руб. в месяц, Это связано с ростом цен и тарифов практически во всех ключевых сферах жизнедеятельности. 

 

Основные тенденции:

 

ЖКХ

 

Увеличение стоимости ЖКУ в среднем по стране составило 12%, при этом средний чек в сегменте ЖКХ у клиента БСПБ вырос меньше, на 5% до 5 500 руб.

 

Основными причинами повышения тарифов стали – рост цен на энергоресурсы, материалы, повышение нормативных требований к ремонту и содержанию жилья.

 

Мобильная связь и интернет

 

Тарифы на связь и интернет по стране выросли в среднем на 8-10%, что связано с модернизацией сетевой инфраструктуры. Средний ежемесячный платёж клиента БСПБ в этой категории составляет около 700 руб.

 

Отметим, что клиенты всё чаще выбирают пакетные предложения, предусматривающие оплату сразу за 6-12 месяцев. Это позволяет экономить до 25% на услугах связи.

 

Транспорт

 

Расходы на транспортные услуги увеличились на 8% по сравнению с 2024 годом. Средний чек клиента БСПБ в этой сфере – 2500 руб. Рост обусловлен повышением цен на топливо и услуги перевозчиков.

 

Образование

 

Платные образовательные услуги, включая высшее образование и дополнительные программы, подорожали в среднем на 6-9%. Средний разовый платёж составил 60 тыс. руб. Спрос на данный вид платежей особенно высок перед началом учебного года и нового семестра в январе-феврале и августе сентябре.

 

Штрафы ГИБДД 

 

Эта категория стала рекордсменом по росту: средний чек по штрафам ГИБДД, оплаченным через удаленные каналы Банка, увеличился на 72%. Наиболее популярный платеж – 565 рублей, что соответствует штрафу за превышение скорости автомобиля на 20 км/ч.  Пик таких платежей приходится на май-август, рост +30%.

 

Подводим итоги. Рост тарифов и цен оказал существенное влияние на семейные бюджеты. Повышение стоимости услуг стало стимулом к более рациональному использованию ресурсов, поиску более выгодных и интересных предложений среди поставщиков услуг и банков, оказывающих услуги по приему платежей. Клиенты стали более внимательно следить за акциями и бонусными предложениями, которые предоставляют банки и другие участники платежного рынка.

 

«Сегодня осуществление любой финансовой потребности клиента без визита в офис банка – становится стандартом банковского обслуживания. С каждым годом мы видим существенный рост mobile only пользователей. Сегодня мобильный телефон становится универсальным инструментом, который позволяет решить практически все базовые задачи по управлению своими финансами. Мы уделяем особенное внимание развитию функциональности, эффективности и бесперебойности этого сервиса. Банк «Санкт-Петербург» предлагает своим клиентам нулевую комиссию за платежи в удалённых каналах.  А получение кешбэка и бонусов при оплате услуг делает каждый платёж не просто обязательной процедурой, но и возможностью сэкономить и накопить», – отмечает руководитель группы платежных решений Банка «Санкт-Петербург» Наталья Полосухина. 

 

Источник: RFinance

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: