ВЕКТОР СТУДЕНЧЕСКОГО УСКОРЕНИЯ

437
Елена Пугачева Руководитель Дирекции развития бренда работодателя и автоматизации сервисов СРП, БАНК УРАЛСИБ
Ольга Данилова Руководитель направления практик и стажировок Дирекции развития бренда работодателя и автоматизации сервисов СРП, БАНК УРАЛСИБ
Анастасия Верховцева Начальник Управления развития бренда работодателя и привлечения персонала, БАНК УРАЛСИБ

БАНК УРАЛСИБ ЗАПУСТИЛ УЧЕБНУЮ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИХ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ БАНКА

Программы студенческих стажировок существовали в банке и ранее, но не в том формате, до которого их усовершенствовали на данный момент. Хаос от большого количества желающих и неподготовленность самого работодателя к такому потоку людей сменились на автоматизацию, оптимизацию и структурированность всех этапов обучения. Дирекция бренда работодателя взяла программу в работу как отдельный продукт, задачей которого было формирование целевого процесса по взаимодействию банка со студентами. «Когда мы начали работать, то поняли, что этот поток нужно организовывать. С тали разбираться: какие потребности у студентов? Какие потребности есть у бизнеса? Так мы определили виды практик и стажировок, расписали стратегию, согласовали ее в сентябре 2021 года и запустили пилот», – говорит Елена Пугачева, руководитель Дирекции развития бренда работодателя и автоматизации сервисов СРП.

Была задача сделать учебный продукт максимально понятным и удобным для всех взаимодействующих сторон (а именно студентов, учебных заведений и самого работодателя – Банка Уралсиб). Так, в середине прошлого года была разработана и запущена в тестовом режиме учебная онлайн-платформа. Через нее банк набрал первый поток студентов на курс «Банковское дело» стажировки по разным направлениям компании. Новый формат взаимодействия через автоматизированную платформу получил положительные отклики среди обучающихся, благодаря чему с этого года проект заработал в полноценном формате под названием «Уралсиб. Ускорение».

КАК ВСЕ УСТРОЕНО

Онлайн-платформа – это площадка для студентов, через которую можно бесплатно получить ценные знания в финансовой сфере. Входным продуктом программы является однодневный курс «Банковское дело», с которого начинается ознакомление студентов с деятельностью банка, а также знакомство банка со студентами посредством анализа взаимодействий и результатов тестирования. «Это такая красивая обертка, которая способствует дальнейшей коммуникации с учащимся, поддерживает его интерес к бренду. Впоследствии студенты могут расширять свои знания в банковской сфере и пользоваться программой учебных практик в Банке Уралсиб», – говорит Ольга Данилова, руководитель направления практик и стажировок Дирекции развития бренда работодателя и автоматизации сервисов СРП.

На курсе обучающиеся получают спектр знаний о структуре банка и его продуктах, о системе работы с клиентами, построении карьеры в финансовой организации и иных особенностях данной сферы деятельности. «Банковское дело» – программа для студентов любого курса, с выдачей официальных сертификатов после прохождения финального тестирования.

 

Кроме оплачиваемых стажировок банк предоставляет возможность прохождения производственной или преддипломной практики в удобном для студента формате – онлайн или из офиса. Практика, в отличие от стажировки, является частью учебного процесса, которая не подразумевает трудоустройство, но при этом учащиеся получают новые знания и опыт работы по будущей специальности.

ПРОКАЧКА СКИЛЛОВ

Сейчас банк обучает молодых специалистов актуальной профессии «Менеджер по прямым продажам банковских продуктов клиентам малого бизнеса» по образовательной программе «Хантеры» – ее разрабатывают и ведут топовые эксперты Банка Уралсиб. Удобный формат – как онлайн, так и офлайн – позволяет подстроить процесс под любой график учебного заведения. Также банк планирует развивать дополнительные варианты обучения в соответствии с бизнес-потребностью. На данный момент для студентов разработано комплексное обучение по направлениям «Банковское дело» и «Хантеры», а также проводятся хакатоны и вебинары с участием экспертов в самых разных сферах.

Прохождение профориентационного теста на базе искусственного интеллекта от провайдера Conventus помогает студентам быстрее определиться с выбором наиболее подходящего направления развития. Не стоит бояться браться за что-то новое или кажущееся сложным на первый взгляд, ведь весь процесс обучения проходит под руководством профессионалов-наставников из банка. Для тех, кто только начинает свой карьерный путь, стажировки – отличная возможность окунуться в профессию и получать опыт, решая реальные кейсы.

Студенты, показавшие себя с лучшей стороны в процессе обучения, пополняют базу резюме и могут трудоустроиться в банк после окончания обучения. «Такой подход позволяет нам избежать текучки, когда молодые специалисты приходят и через месяц-другой уходят, поскольку их ожидания расходятся с реальностью. За счет стажировки, которая длится три месяца, мы можем уже понять, насколько сотрудник лоялен банку, мотивирован, не завышены ли у него ожидания и готов ли он идти с нами дальше. На выходе мы получаем работника, который уже прошел испытательный срок, знает, как в банке все устроено, и с низкой стоимостью по рынку на входе», – сказала Анастасия Верховцева, начальник Управления развития бренда работодателя и привлечения персонала.

РАЗВИТИЕ ПЛАТФОРМЫ

Проект «Уралсиб. Ускорение» не стоит на месте и все время модернизируется исходя из анализа потребностей и предпочтений целевой аудитории. В этом году появилась программа «Хантеры», направленная на подготовку менеджеров для работы с предприятиями малого бизнеса. Новые подготовительные курсы состоят из обучающих вебинаров и последующего тестирования для закрепления пройденного материала. «Это пилотный проект из числа якорных для нашей площадки – таких ключевых продуктов будет несколько. Они для нас важны, поскольку заточены на подготовку идеальных кандидатов, подходящих по всем параметрам на конкретное направление», – сказала Ольга Данилова, руководитель направления практик и стажировок Дирекции развития бренда работодателя и автоматизации сервисов СРП.

С момента запуска учебной платформы растет не только количество программ и образовательных блоков, но и число участников проекта. На сегодняшний день уже 110 учебных заведений-партнеров взаимодействуют с Банком Уралсиб через платформу. В их число входят как региональные, так и топовые федеральные вузы – ГУ ВШЭ, РАНХиГС, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Финансовый университет при Правительстве РФ и др. Партнерский список учебных заведений не перестает пополняться, ведь многие из них заинтересованы в возможности прохождения практики и трудоустройстве своих выпускников. Студенческое комьюнити на платформе также многочисленно и активно – уже зарегистрировано 750 заявок из 11 регионов страны.

КТО ТАКИЕ ХАНТЕРЫ

Хантер – это менеджер по прямым продажам банковских продуктов клиентам малого бизнеса. В его задачи входят практика навыков продаж и поиск потенциальных клиентов, организация встреч с первыми лицами компаний и подборка наилучших решений для клиентов исходя из бизнес-задач. Проект «Хантеры» состоит из:

1.Обучения: полезные курсы и вебинары с лидерами рынка, знакомство с банковскими продуктами, прокачка навыков проведения презентаций и бизнесвстреч;

2.Стажировки: изучение рынка малого бизнеса под руководством опытного наставника, выявление потреб ностей клиентов, презентация наилучших бизнес-решений, заключение первых сделок;

3.Индивидуального тестирования для выявления потенциала;

4.Перехода в штат и работы по индивидуальному графику.

 

Обучающие вебинары, разработанные специалистами банка, разделены на два блока, которые развивают hard и soft skills, необходимые для дальнейшего роста по карьерной лестнице. Студенты, уже прошедшие программу, отмечают пользу реальной практики с клиентами и решения кейсов по различным направлениям банковской сферы – именно такое погружение в процесс помогло им отточить полученные на вебинарах навыки.

Для усовершенствования программы «Хантеры» проводились опросы, после которых стали понятны имеющиеся плюсы, по мнению обучающихся, и дальнейшие пути развития. Стажеры единогласно выделили полезность и разнообразность материала, доступные объяснения с возможностью обсуждения непонятных тем и комфортный процесс работы в команде.

«Уралсиб. Ускорение» дает возможность студентам получить реальные практические навыки. Практики и стажировки помогают банку находить потенциальных кандидатов в штат из числа обучающихся на платформе студентов. Банк растет и развивается, что рождает спрос на молодых специалистов со свежим взглядом и готовностью реализовывать свои идеи в команде единомышленников.

 

Источник: RFinance

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: