VR-технологии приходят в банкинг

1123
Сергей Лукашкин Директор по управлению проектами цифровой трансформации, Банк ВТБ

Рынок недвижимости сегодня

Несмотря на неоднозначное состояние экономики, количество и объем ипотечных сделок растут1. С другой стороны, растет и жилищный фонд. В Москве объем выставленного на продажу жилья за два года вырос в 1,5 раза – с 4,5 до 7,1 млн квадратных метров2. А Минстрой прогнозирует снижение ввода жилья в эксплуатацию на 12,9% в 2017 году3

Это указывает на рост предложения на рынке жилья, поэтому вопрос о продаже уже построенных квартир становится более актуален.

Продавцы недвижимости и девелоперы пытаются найти новые способы увеличения продаж жилья, создавая красочные и удобные интернет-порталы для выбора недвижимости. Привлекательные дизайны квартир, удобный сервис – все это создает новую реальность рынка недвижимости. 

Для покупки квартиры покупателю нужно ответить на множество вопросов. Как увидеть, в каком районе находится квартира? Каким будет вид из окна? Сможет ли молодая семья оставить коляску в подъезде? Будет ли рядом школа и детский сад? Хорошо, когда можно приехать и увидеть все это своими глазами на месте. Но что делать, если квартира в другом городе и, возможно, еще не построена?

Мы знаем, что покупка квартиры – это часто самая крупная и ответственная покупка в жизни человека. И, конечно, решение о покупке не принимается сиюминутно. Поэтому даже интерактивный красочный сайт не может заменить личное посещение квартиры.

Финтех-команда банка «Открытие» нашла решение, которое позволяет клиентам посмотреть в будущее. Увидеть свою квартиру помогает технология виртуальной реальности. Уже сегодня можно дистанционно выбрать квартиру своей мечты с помощью VR. 

Рис. 1. Количество предоставленных кредитов физическим лицам резидентам на январь 2015, 2016 и 2017 годов соответственно

Рис. 2. Объем предоставленных кредитов физическим лицам резидентам на январь 2015, 2016 и 2017 годов соответственно

Как это выглядит для клиента?

1. Надев шлем виртуальной реальности, клиент попадает в офис банка, где его встречает консультант. Он представлен в виде аватара – мультяшного персонажа, который повторяет движения головой и руками реального человека, клиент тоже представлен своим аватаром. Они слышат голос друг друга и могут свободно общаться.

2. Клиент выбирает интересующую его планировку и попадает в квартиру, сделанную в соответствии с планировкой. Квартира уже полностью укомплектована мебелью и техникой, есть возможность совершить полноценную виртуальную прогулку. 

3. Мы выяснили, что очень важную роль при покупке недвижимости играет вид из окна. Поэтому мы с помощью квардрокоптера сняли место застройки и воссоздали вид из окна. Посмотрев в окно своей виртуальной квартиры, вы увидите то, что будет после завершения постройки.

4. Если у клиента нет шлема виртуальной реальности, мы приглашаем его в офис банка, в котором есть VR-шоу-рум.

Мы создали для клиента комфортные условия для удаленного выбора недвижимости. А если у вас нет шлема виртуальной реальности, нужно просто прийти в офис банка, в котором есть VR-шоу рум.

Технология VR позволяет предоставить клиенту полноценный эмоциональный сервис выбора квартиры, он попадает в возможное будущее, в «реальную» квартиру своей мечты.

О VR-технологии

Интерес к технологиям виртуальной реальности с каждым годом растет. По оценкам Goldman Sachs4, инвестиции в технологии виртуальной и дополненной реальности в 2014–2016 годах составили 3,5 млрд долл. 

Виртуальную реальность используют не только в индустрии игр – социальные сети также уже взяли VR на вооружение. Facebook создал социальную сеть Spaces для общения в виртуальной реальности.

По оценкам Gardner5, VR/AR входит в ТОП-10 растущих цифровых технологий в 2017 году.

Можно предсказать, что технологии виртуальной и дополненной реальности войдут в обычную жизнь в течение ближайших пяти лет. Сегодня окно возможностей для входа на этот рынок открыто, и многие компании уже активно внедряют эту технологию.

На примере рынка продажи недвижимости мы видим, что сегодня недостаточно привычных рекламных инструментов и профессиональных продавцов. На сцену выходят новые технологии, которые смещают сервис и продажи в сторону «Экономики впечатлений». Понимая законы восприятия, удержания внимания, которые давно используются в игровой индустрии, мы можем создавать новые эмоционально насыщенные сервисы.

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: